Приоритетные направления инновационного развития материально-технической базы сельскохозяйственного производства

Гурнович Татьяна Генриховна
Сайфетдинова Наталья Рафаиловна
Андреюк Михаил Валерьевич

1. д-р экон. наук, профессор кафедры организации
производства и инновационной деятельности
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
2. канд. экон. наук, доцент кафедры организации
производства и инновационной деятельности
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
3. магистрант 2 курса

УДК 332.1
Введение. Эффективность функционирования сельского хозяйства во многом определяется материально-технической оснащенностью производственных процессов, уровнем их технологической модернизации, способствующей росту объемов агропроизводства при сокращении затрат и повышении производительности труда. В основе процесса формирования материально-технической базы (МТБ) аграрного производства лежит обоснование потребностей хозяйствующего субъекта в необходимых ресурсах и оценка соответствия технической базы современным агротехнологиям. Безусловно, важно, не только сформировать МТБ производства сельскохозяйственной продукции, но также эффективно ее использовать. Повышение эффективности использования элементов МТБ положительно влияет на ускорение операционного цикла, экономические показатели деятельности предприятия и, как следствие, создает условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия и его устойчивость к изменению условий нестабильной рыночной среды. К сожалению, за годы современных аграрных реформ так и не был сформирован действенный механизм воспроизводства материально-технических ресурсов сельского хозяйства на инновационной основе. В этой связи настоящее исследование, целью которого определено изучение теоретических аспектов экономического содержания МТБ аграрных предприятий, оценка ее современного состояния и изыскание на этой основе резервов и направлений повышения эффективности использования ↳Читать далее

Анализ регионального животноводства (на примере Саратовской области)

Тиндова М. Г.
к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

УДК 519.237.5
Введение. Агропромышленный сектор РФ является основой продовольственной безопасности страны. Поэтому его динамичное развитие становится одной из основных задач стратегического планирования на всех уровнях власти. Правительством РФ принимаются разнообразные меры, связанные с поддержкой отечественных производителей мясной и молочной продукции, к которым можно отнести: доктрину продовольственной безопасности страны, контроль качества продукции на всех этапах ее производства, субсидирование привлекаемых финансовых средств, возмещение до 25% инвестиционных затрат, государственная программа развития объемов производства молочного скотоводства и пр. Кроме того, многие иностранные производители, в условиях санкций по отношению к России и ответного эмбарго, с целью сохранения своих позиций на российском рынке инвестируют в производственные площадки страны, модернизируя их и увеличивая выпуск сельскохозяйственной продукции, что положительно сказывается на развитии отрасли в целом, и стимулирует увеличение объемов производства в ее отдельных секторах. Однако положение на региональных АПК не является однозначным. Саратовская область является достаточно хорошо развитым аграрным регионом Поволжья, имеющим на своей территории несколько крупных аграрных предприятий и ↳Читать далее

Расчет мотороремонтного участка для автохозяйств

Тойгамбаев С.К.
Апатенко А.С.
1. к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева
2. д.т.н., профессор технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева
УДК 621.797:631.3.02.004.
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении). Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль. Основные виды дефектов и их характеристика. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта двигателей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектам называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, ↳Читать далее

Расчет годового режима работы машин для предприятий Московской области

Тойгамбаев С.К.
Евграфов В.А.

1. к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев
2. д.т.н., профессор кафедры «Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства»
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

УДК 621.797:631.3.02.004
По годовому режиму работы машин распределяют годовое календарное время на рабочее и нерабочее, т.е. когда машина не работает по тем или иным причинам. Годовые режимы разрабатывают на среднесписочную машину по каждой группе или каждому виду машин для определённой продолжительности их рабочего времени в течение года. Число групп машин и их состав устанавливают на основании анализа заданных условий эксплуатации. При этом в одну группу включают машины с одинаковым плановым коэффициентом сменности, количеством перебазировок, времени перебазировании машин, а так же совпадением действий метеорологических факторов. Разбиваем весь имеющиеся парк машин в хозяйстве на определённые группы: 1 группа: одноковшовые экскаваторы: ЭО-3211, ЭО-3211, ЭО-3211, ЭО-3322, ЭО-3322, ЭО-4121, ЭО-4121, ЭО-4121,ЭО-2621. 2 группа: многоковшовые экскаваторы: ЭТЦ-202А, ЭТЦ-165, ЭТЦ-165, ЭТЦ-162. 3 группа: бульдозеры, кусторезы, трактора: ДЗ-29, ДЗ-29, ДЗ-110ХЛ, ДЗ-110ХЛ, ДЗ-109ХЛ, ДЗ-109ХЛ 4 группу: скреперы, планировщики, грейдеры, ,: ДЗ-33, ДЗ-20В, ДЗ-77С, ДЗ-77С, Д-719, Д-719, МА-3 5 группа: автокраны, автомобили: ЗИЛ-131,ЗИЛ-130 с пр., КРАЗ, МАЗ-503А. Подробнее…

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

Теловов Н. К.
Абдулмажидов Х.А.

1. научный сотрудник кафедры мелиоративных и строительных машин
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.
2. доцент кафедры мелиоративных и строительных машин
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Для надежной и безотказной работы всех деталей двигателей большое значение имеет приработка деталей между собою, испытания двигателей до начала эксплуатаций, что увеличивает коэффициент полезного действия данного механизма. Первое время работы новой или отремонтированной машины связано с форсированной взаимной приработкой деталей. В течение этой приработки стираются отдельные выступающие неровности, после чего поверхности приобретают нормальное состояние, характеризуемое повышенным устойчивым коэффициентом полезного действия данного механизма. Процесс приработки деталей связан с усиленным износом, а значит, и нагревом деталей, поэтому требует вполне определённого режима. В противном случае может произойти заедание поверхностей и повреждения механизма. Дефекты сборки (перекосы, неправильные зазоры, ненадёжные крепления) особенно легко обнаруживаются именно во время приработки – по ненормальному перегреву отдельных сочленений, стукам, течи и т.д. Таким образом, обкатка, с одной стороны, позволяет проверить качество ремонта и сборки механизмов и, с другой стороны, является важнейшим этапом в подготовке механизмов к нормальной работе. Обкатка — необходимая технологическая операция для приработки сопряжённых деталей. Исследованиями установлено, ↳Читать далее

Стенд для промывки форсунок двигателей

Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедры
«Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства»
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
На современном этапе развала промышленных предприятии и отраслей, происходит период перехода на различные методы агрегатного ремонта. Это в первую очередь связано с развалом и неспособностью ремонтных предприятии противостоять натиску импортной техники, со своей ремонтной и обслуживающей номенклатурой. Все же, ремонтно – восстановительные работы необходимы и в первую очередь для отечественной техники. В этой связи процессы направленные на удешевление, снижение себестоимости  ремонтных  работ являются весьма актуальными. В настоящей статье приводится схема работы и расчеты модернизированного приспособления и  стенд – для более упрощенного, эффективного и быстрого проведения ремонтных работ. В частности стенд для промывки форсунок двигателей  и приспособление для проведения ремонта автомобильных электробензонасосов  с расчетами на прочность нагруженных деталей.        Стенд  для промывки распылителей форсунок двигателей.    До настоящего времени промывка распылителей форсунок производилась ручным плунжерным насосом. Разработанный стенд позволяет повысить производительность труда на этой операции. Стенд предназначен для промывки после прочистки и дефектации распылителей форсунок.      Краткая характеристика стенда     Привод ↳Читать далее

Приспособление для ремонта электробензонасосов

Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедры
«Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства»
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
При проведении ремонта электрического бензонасоса одними из наиболее трудоемких операций являются выпрессовка старого и запрессовка нового кольца статора ЭБН. Проводить данные операции при помощи универсального слесарного инструмента нецелесообразно, так как необходимы демонтаж изношенной детали без повреждения самого статора и точная посадка новой детали. Предлагаемое приспособление разрабатывается с целью облегчения и ускорения выполнения операций, а также для повышения качества ремонта. Проведенный в процессе разработки обзор аналогичных конструкций показал, что имеются, в том числе и в розничной продаже,  приспособления, сходные по принципу действия с разрабатываемым. Однако, все они обладают несколькими недостатками: большими габаритами и сравнительно высокой стоимостью (например, винтовой пресс НВ 5221) или иной специализацией (например, пресс для зажима стоматологических кювет). Таким образом, целесообразно изготовление относительно несложного винтового пресса непосредственно на предприятии. Расчет основных параметров приспособления приводится в данном разделе проекта.     Устройство и принцип действия приспособления. Разработанное приспособление, рисунок 1, состоит из нижней плиты 2, к которой крепятся: снизу – крышка ↳Читать далее

Problems of drinking water resources managing

Shapsugova Marietta D.
Institute of State and Law RAS, Business and Corporate Law Department
УДК 346
Introduction Given the strategic importance and scarcity of drinking water, the control status of the drinking water resource management system can be considered unsatisfactory. More than a dozen executive bodies perform various functions in this area, however, their activities are not coordinated. There are many different regulatory and advisory documents that contradict each other. There is no Uniform system of quality management and safety of drinking water as a strategic resource at all stages of production: water intake, water treatment, the supply of centralized water supply systems, or bottling. According to the UN Sustainable Development Concept, providing the population with quality drinking water in the modern world comes to the fore. The availability of drinking water can be considered as an element of the right to a favorable environment. An environment is favorable if its condition meets the criteria established in the legislation on the environment, standards, and norms reflecting ↳Читать далее

Ремонт передней оси автомобиля Камаз в автотранспортном предприятии

Тойгамбаев С.К.
к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев.
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
В АТП ремонт передней оси автомобиля КАМАЗ производится силами самого предприятия. Рассмотрим весь процесс ремонта. Конструктивные особенности передней оси автомобилей КАМАЗ. Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швел­лерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции. Передняя ось представ­ляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движе­ния автомобиля. Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40′; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178-508 мм; допусти­мая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину -20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н•м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н•м; допустимый зазор между шкворнем и втул­кой не более 0,25 мм. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения. ↳Читать далее

Проведение фрезерных операции при восстановлении головки блока цилиндров ЗМЗ-511

Теловов Н. К.
старший преподаватель кафедры мелиоративных и строительных машин Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.
УДК 621.797:631.3.02.004.
Обоснование выбора конструкции приспособления. На предприятии были выявлены недостатки, которые возникли при фрезерных операциях восстановления головки блока цилиндров ЗМЗ-511. В частности было выявлено, что на участке отсутствует необходимое оборудование, которое позволяло бы снижать трудоемкость фрезерных операций. Для устранения выше указанных недостатков разработана конструкция приспособления, для фрезерования головки блока. Описание и принципы работы приспособления. Предлагаемое устройство состоит из плиты, боковины, бобышки, пальца, плиты, винта, втулки, шпильки, кольца. Работа приспособления заключается в следующем: головка блока цилиндров ЗМЗ-511 устанавливается на приспособление и закрепляется на нем болтами. Подробнее…