Экономика хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

Эйриян Николай Арменакович
Кандидат экономических наук
Доцент кафедры пищевой инженерии
Уральский государственный экономический университет, Институт менеджмента, предпринимательства и инжиниринга

УДК 631.1
Цель: данной статьи заключается в рассмотрении различных факторов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели, в статье будут рассмотрены следующие задачи: Выявить значение и роль хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Изучить экономические факторы, влияющие на выбор технологии и оборудования для хранения и переработки. Изучить экономическую эффективность методов хранения (холодильное, складское и т.д.) Разберем особенности экономики переработки сельхозпродукции. Рассмотри государственную политику и меры поддержки в сфере хранения и переработки аграрной продукции. Узнать перспективы развития данной отрасли с учетом научно-технического прогресса и изменений в потребительском спросе. В экономике страны на сегодняшний день отрасль сельского хозяйства (овощеводство, плодоводство) имеет важную роль. Она снабжает население продуктами питания, а перерабатывающую промышленность сырьем. В рационе питания человека и животного играют огромную роль овощи и картофель. Важным аспектом питания для человека является регулярное употребление овощей и фруктов, они содержат важные и полезные питательные вещества, витамины, а также некоторые белковые вещества. Причем не только углеводы и ↳Читать далее

Методы поиска рыночных ниш

Имескенова Эвелина Николаевна,
Поздняков Никита Николаевич

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
имени В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия
УДК 33
В современном мире, где конкуренция становится всё более жёсткой, а рынки постоянно меняются, организациям необходимо искать новые способы привлечения и удержания клиентов. Один из таких способов — поиск и освоение рыночных ниш, то есть сегментов рынка, свободных от интенсивной конкуренции и предоставляющих возможности для получения высокой нормы прибыли. Маркетинговая деятельность играет ключевую роль в развитии современных предприятий и организаций, она направлена на изучение потребностей рынка, разработку стратегий продвижения товаров и услуг, а также на поиск оптимальных рыночных ниш. Актуальность проблемы поиска и освоения рыночных ниш обусловлена тем, что они позволяют компаниям дифференцироваться от конкурентов, снизить риски и увеличить свою конкурентоспособность. Однако на практике руководители и менеджеры часто сталкиваются с трудностями в поиске привлекательных рыночных ниш, что обуславливает необходимость формирования и научного обоснования технологий поиска и освоения рыночных ниш. Рыночные ниши — это небольшие сегменты рынка, характеризующиеся высокой востребованностью продукции и низким уровнем конкуренции. Они отличаются стабильностью, ограниченной ёмкостью рынка и ↳Читать далее

Тенденции развития маркетинговой деятельности

Имескенова Эвелина Николаевна,
Поздняков Никита Николаевич
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия

УДК 33
Тенденции развития маркетинговой деятельности обусловлены глобализацией, технологическим прогрессом и трансформациями в экономической сфере. Современные тенденции маркетинга включают: Переход от маркетинга «сделай и продай» к маркетингу «услышь и откликнись»; Фокусировку на потребностях клиентов; Удержание существующих клиентов вместо привлечения новых; Ориентацию на нужды и пожелания потребителей; Создание сильного бренда как основного актива компании; Развитие виртуальной интеграции (аутсорсинга) внутри компании; Постепенный переход к онлайн-работе; Развитие маркетинга взаимоотношений; Укрепление партнёрских связей с поставщиками, дистрибьюторами и конкурентами; Установление тесных контактов с клиентами; Прямое взаимодействие с клиентами без посредников; Обучение всего персонала основам маркетинга и его участие в маркетинговой деятельности компании. Также наблюдается интенсивное развитие таких трендов, как видеостриминг, искусственный интеллект, использование инфлюенсеров и персонализация. Видеостриминг станет ещё более популярным, поскольку позволяет потребителям видеть продукт в реальном времени и взаимодействовать с ним. Искусственный интеллект будет применяться для анализа данных и создания персонализированных предложений для клиентов. Инфлюенсеры уже играют значительную роль в продвижении товаров и услуг, так ↳Читать далее

Проблемные аспекты развития сыроделия в России в рамках действующей комбинации конкурентных преимуществ

Андреев А.В.
кандидат экономических наук, доцент, кафедры корпоративной экономики,
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ, Россия, г. Саратов

УДК 637.3
Введение. История хозяйственной жизни человека сделала общеизвестным тот факт, что сыры являются предметом потребления первой необходимости, а сыроделие как вид деятельности стало развиваться с древнейших времен, примерно 6000 года до н. э. [1] путем не только совершенствования технологии производства сыра, но и селекции пород молочного скота, дающего сыропригодное молоко. Очевидно, что первопроходцы в сыроделии вначале – голландцы, первыми освоившие поточное производство твердого сыра, затем швейцарцы, и итальянцы, применившие фабричный и конвейерный способ выпуска сыров и сычужного фермента, создали, согласно А. Смиту, «абсолютное преимущество» [2] в стоимости его изготовления, которое заключается в «экономии за счет опыта». Россия, позднее включившаяся в сыроделие, со времен Петра I, освоила фабричное производство сыра под голландским руководством 1875 году в Тверской губернии, вотчине князя С.Б. Мещерского, а уже в 1880 году сыр «честер» этой сыроварни получил высокою награду на выставке в Лондоне [1]. В нашем исследовании речь пойдет не столько об «абсолютном», сколько о «конкурентном преимуществе», ↳Читать далее

Особенности и тенденции развития аграрного сектора экономики России в условиях кризиса

Мамиек Людмила Алиевна,
Фролов Дмитрий Андреевич

1. Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита,
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», г. Майкоп
2. Магистрант кафедры финансов и кредита
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», г. Майкоп

УДК 338.43
В условиях экономического кризиса и ужесточения санкций, проблемы продовольственной безопасности становятся все более острыми, поэтому столь необходимо развивать производство сельхозпродукции, чтобы обеспечить население продуктами питания, а также  заменить импорт и увеличить экспорт. Перечисленные цели могут быть достигнуты за счет улучшения структуры производства сельскохозяйственной продукции различными видами хозяйств. Аналитическая оценка резидентов Rbk.ru показывает, что агропромышленный сектор нашего государства не является ведущим и быстро развивающимся из-за сильного воздействия на него санкций. На фоне введенных ограничительных мер со стороны многих стран, нарушается обмен необходимыми технологиями и продовольственными товарами, что затрудняет развитие этой отрасли. [1] Из-за новой геополитической ситуации вокруг нашей страны, возникли значительные сложности с логистикой в сельском хозяйстве. Введенные санкции против России со стороны различных стран, привели к трудностям с поставками компонентов и оборудования для сельскохозяйственного сектора. Также подобные негативные последствия, затронули как воздушные и морские перевозки, так и наземную транспортировку продукции, материалов, сырья и т.д. Эксперты оценивают, что из-за подобных глобальных ↳Читать далее

Анализ влияния факторов среды на клинические показатели молочных пород коров

Тимофеев З.О., Кузнецов А.С., Святогоров Н.А.
Донской государственный аграрный университет, п. Персиановский

УДК 636.4
Вместе с тем резко континентальный климат, интенсивная солнечная инсоляция и другие природно-климатические факторы Ростовской области не всегда благоприятно воздействуют на организм вновь завезенных животных. Под их влиянием у импортированных  коров  изменяются некоторые физиологические процессы и вырабатываются новые приспособительные механизмы, обеспечивающие им оптимальную жизнедеятельность в данных условиях [1]. Целью данной работы являлось изучение изменения некоторых клинических  показателей в процессе адаптации к новым экологическим условиям коров, привезенных из Германии. Исследования проводились в течение 2019-2021 г. на коровах черно-пестрой голштинской и швицкой пород в племзаводах ОАО имени Ленина и ООО «Вера» Матвеево-Курганского Района Ростовской области. Для этого на 20 коровах этих пород, завезенных из Германии весной 2019 года, в течение двух смежных дней января, апреля, июля и октября определяли температуру тела, частоту пульса, количество дыхательных движений и сокращение рубца в 1-2 минут. Результаты исследования показали, что эти клинические показатели у всех подопытных животных, в зависимости от времени года, находились в разных физиологических пределах, ↳Читать далее

Изучение экстерьерных показателей голштинизированного скота

Дудий М.А., Тимофеев З.О., Святогоров Н.А.
Донской государственный аграрный университет, п. Персиановский
УДК 636:6/2.017:636.22/28
В ОАО «Имени Ильича» Ленинградского района Краснодарского края изучен экстерьер полновозрастных коров, в том числе голштинских австралийского происхождения и голштинизированных, завезенных из республики Беларусь и Ленинградской области (таблица 1). Таблица 1 Промеры статей тела животных, см Промеры Происхождение Австралия Белоруссия Ленинградская обл. Высота в холке 135,7±0,38 122,3±0,38 128,0±0,67 Высота в пояснице 137,7±0,38 125,3±0,77 129,3±0,29 Высота в крестце 141,0±0,48 128,0±0,38 132,7±0,48 Высота в седалищных буграх 128,7±0,96 113,7±0,87 120,0±0,96 Ширина груди за лопатками 51,3 ±0,29 49,0 ±0,48 51,0±0,87 Глубина груди 88,7 ±0,77 82,0 ±0,29 83,3±0,48 Косая длина туловища 172,7±1,15 152,7±0,48 162,7±0,58 Прямая длина туловища 134,3±0,19 121,0±0,19 124,0±0,29 Обхват груди за лопатками 212,0±0,67 197,3±0,87 201,3±1,15 Обхват пясти 20,0 ±0,10 18,8 ±0,14 19,7±0,10 Боковая длина зада 57,7 ±0,29 52,0 ±0,38 53,7±0,48 Ширина зада в маклоках 59,3 ±0,19 59,3 ±0,19 57,3±0,38 Ширина зада в тазобедренных сочленениях 53,3 ±0,29 50,7 ±0,19 50,3±0,58 Ширина зада в седалищных буграх 21,0 ±0,19 19,7 ±0,19 20,3±0,29 Длина головы 58,0 ±0,48 ↳Читать далее

Стратегический анализ положения предприятия пищевой промышленности на рынке мороженого

Чернавских Екатерина Николаевна
Старший преподаватель,
Уральский государственный экономический университет,
Россия, г. Екатеринбург
УДК 338.439
Актуальность исследования обусловлена тем, что для разработки стратегии развития предприятия необходимо проведение комплекса аналитических процедур, учитывающих риски и угрозы как на микро-, так и на макроуровне, в том числе, с учетом отраслевых показателей и тенденций [2, 3, 4].  Стратегия развития любой компании является важнейшей составляющей всего менеджмента предприятия. Комплексное изучение и анализ конкурентоспособности предприятия с целью стратегического управления этим процессом – это одно из направлений стратегических исследований, результатом которых является определение привлекательности сегментов рынка, и которое используется для создания стратегии для предприятий с точки зрения производства и сбыта [11]. В качестве исследуемого объекта была выбрана организация  ООО «Хладокомбинат №3», которая находится в Екатеринбурге и занимается производством мороженого. Данный хладокомбинат является одним из основных производителей мороженого в Уральском регионе. Технические возможно организации позволяют производить широкий ассортимент мороженого: от сливочного пломбира до десертов шербет и фруктовых льдов; от простого вафельного стаканчика до сложных форм мороженого в виде рулетов, трехслойных тортов. Приоритетными направлениями ↳Читать далее

Стратегический анализ положения предприятия пищевой промышленности на рынке макаронных изделий

Черепанова Татьяна Геннадьевна
К.э.н., доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

УДК 33
Акционерное общество «МАКФА» является лидером рынка макаронных изделий и муки в РФ. Бренд компании «МАКФА» входит в ТОП-3 крупнейших в мире производителей макарон. Ассортимент продукции АО «МАКФА» превышает 150 наименований. В настоящее время компания делает ставку на натуральные и качественные продукты. АО «МАКФА» — это компания с многолетней историей и безупречной репутацией, со сложившимся корпоративным этикетом и устоявшимися принципами работы с клиентами. Российская компания, производитель макаронных изделий, а также муки, круп. Входит в первую пятёрку крупнейших мировых производителей макаронных изделий, доля на российском рынке макаронных изделий — более 23%. Объём производства макаронных изделий составляет более 180 тысяч тонн в год, муки всех сортов — 450 тысяч тонн в год, крупы — свыше 10 тысяч тонн в год [10]. Производственные мощности компании АО «МАКФА» находятся в Челябинской, Московской, Свердловской, Курганской областях, в Ставропольском и Алтайском крае. География продаж продукции бренда «MAKFA» достаточно широкая. Каждая 5-я пачка макаронных изделий в России сделана ↳Читать далее

Совершенствование маркетинговой стратегии компании пищевой промышленности

Махинова Наталья Викторовна
К.э.н., доцент ФГБОУ ВО «Уральский государственный
экономический университет», г. Екатеринбург

УДК 338.439
В условиях постоянно возрастающей конкуренции, повышения требований к товарам и услугам, постоянных изменений среды функционирования предприятия вынуждены применять все более совершенные методы маркетинга для того, чтобы сохранять и повышать свои позиции на целевых рынках [4, 6]. Объектом исследования является АО «Мултон». Компании принадлежит соковый бренд № 1 в России — «Добрый», а также бренды Rich, Nico Biotime, «Ясли-Сад». С 2005 года «Мултон» входит в систему компании Coca-Cola и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России. В управлении «Мултон» — один из крупнейших в Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр и 10 филиалов. Для планирования маркетинговой деятельности, необходимо разобраться с рыночным позиционированием организации в целевых сегментах [7,8]. Од­ним из инструментов сравнения позиций фирм отрасли явля­ется модель стратегических групп. Эта модель связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. ↳Читать далее