Индекс УДК 338.262.8
Дата публикации: 14.11.2015

Выведение нового товара на рынок в условиях импортозамещения

Withdrawal of new goods on the market in terms of import substitution

Киреев Дмитрий Игоревич

научный руководитель Минеева Лариса Николаевна
1. Магистрант 1 курса направления подготовки Менеджмент профиль Менеджмент в агропромышленном комплексе, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, г. Саратов, finance-credit@mail.ru

2. к.э.н. доцент кафедры маркетинга и внешнеэкономической деятельности, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, г. Саратов.
Kireev Dmitriy Igorevich

scientific adviser Mineeva Larisa Nikolaevna
1. Master student 1 course of areas of training Management profile Service management in agricultural complex, Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov, Saratov, finance-credit@mail.ru

2. Ph.D., Associate Professor of Marketing and Foreign Economic Affairs, Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov, Saratov.

Аннотация: Импортозамещение в российской экономике позволит широко развиваться отечественным предприятиям. Целью исследования является поиск новых видов продукции для предприятия с целью сокращения затрат и роста эффективности производства в условиях импортозамещения. Проведенный анализ деятельности ЗАО «Птицевод» позволил выявить возможность использования на рынке нового товара – жидких яйцепродуктов. Использование боя яиц в качестве сырья для производства нового товара на предприятии позволит сократить убытки предприятия. Новый вид производства позволит предприятию увеличить число клиентов за счет использования уникальной технологии. Особенно это важно в условиях импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России.

Abstract: Import substitution in the Russian economy makes extensive development of domestic enterprises. The aim of the research is to find new products for the company to reduce costs and increase production efficiency in terms of import substitution. The analysis of activity of JSC "Ptitsevod" revealed the possibility of using a new product on the market - liquid egg products. Using combat eggs as raw material for the production of a new product in the company will reduce the losses of the company. A new kind of production will enable the company to increase the number of customers through the use of unique technology. This is especially important in the conditions of import and food security of Russia.
Ключевые слова: Импортозамещение, птицефабрика, инновационный продукт, Саратовская область, доход

Keywords: Import substitution, integrated poultry farm, product innovation, Saratov region, profit


Рост импорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции после вступления России в ВТО привел к вытеснению с внутреннего рынка аналогичной продукции отечественных предприятий. Это негативно влияет на доходы внутренних сельхозтоваропроизводителей [6,7].

В современных условиях компаниям предоставляются различные маркетинговые стратегии для увеличения размеров прибыли. Предложение и разработка нового товара всегда связано с большим риском. Поэтому чаше всего производители связывают разработку нового товара с усовершенствованием или модификацией существующих товаров. Во избежание каких-либо неожиданных последствий необходимо точно выяснить, что именно захочет приобрести покупатель завтра [3].

Для предприятия ЗАО «Птицевод» Ртищевского района Саратовской области разработка и введение нового товара на рынок могут быть обусловлены следующими факторами:

  • стремлением оградить предприятие от процесса устаревания существующих товаров;
  • стремлением расширить производство наиболее ускоренными темпами, чем это возможно при производстве существующего ассортимента товара;
  • стремлением обеспечить постепенное увеличение общей рентабельности предприятия;
  • стремлением поддержать статус предприятия.

На каждой птицефабрике неизбежен процесс сбоя яиц. Это, конечно, уменьшает возможности производства большего количества продукции, но полностью этот процесс предотвратить практически невозможно, т. к. яйца сами по себе продукт крайне хрупкий. В связи с этим необходимо организовать так называемое безотходное производство – использовать существующий бой яиц для производства нового товара – жидких яйцепродуктов [4].

Жидкие яйцепродукты — это куриные яйца, прошедшие пастеризацию. Их преимущество состоит в том, что это натуральное сырье, которое улучшает качество продукции, в производстве которой необходимо использование яйцепродуктов, а, следовательно, увеличивает прибыль компании и делает её бренд более успешным. Практика производства таких яйцепродуктов уже имеется, например, в Нижнем Новгороде. Благодаря уникальной технологии пастеризации яичный меланж, белок и желток позволяют не только гарантировать бактериологическую чистоту продукта, но и сохраняют все полезные и вкусовые свойства яйца.

В качестве сырья для нового товара можно использовать существующий бой яиц. На предприятии ЗАО «Птицевод» он составляет 10% от общего числа произведенных яиц и 10 % целых яиц для получения большего количества продукции, а следовательно и прибыли. Для производства таких яйцепродуктов необходимо специальное оборудование, например, итальянской компании Аvitek. Все производственные элементы данного оборудования монтируются на единой базе. Монтаж на производственной площадке предприятия сведен к минимуму. Оборудование не требует больших площадей. Кроме того, оборудование абсолютно мобильно, т.е. его можно будет переставлять из цеха в цех. Оборудование полностью автоматизированно, поэтому управление им вполне может осуществляться одним рабочим. Технология  пастеризации позволяет добиться сохранения природных свойств яйца, увеличив при этом срок хранения яйцепродуктов до 56 дней, что в 2 раза превышает сроки хранения яйца в скорлупе, а также гарантировано уничтожает 100% патогенных бактерий, включая сальмонеллу, что делает пастеризованные яйцепродукты действительно безопасными для употребления.

Особую роль для жидких яйцепродуктов играет упаковка. Одним из  видов упаковки может быть специальные ПЭТ-бутылки. Удобная и надежная упаковка яйцепродуктов значительно сокращает затраты на транспортировку и хранение. А эргономичная форма бутылки позволяет существенно сэкономить место под складские площади. Кроме того, ПЭТ-бутылки отлично подходят как для производственной фасовки, так и для выпуска розничной продукции [2]. Можно взять бутылочку и спокойно донести её до дома, не опасаясь, что содержимое сумки пострадает. Помимо всего прочего это выгодно, поскольку возможность боя яиц абсолютно исключается. И опять же: некоторые хозяйки используют в кулинарии только белок, другие — наоборот. Возникает проблема: куда приспособить оставшуюся часть яйца? При употреблении пастеризованных яйцепродуктов этот вопрос автоматически снимается — белок или желток можно купить по отдельности. К тому же компактные, удобные пластиковые бутылочки занимают в холодильнике гораздо меньше места.

Преимущество использования технологий «жидкого яйца» заключается в том, что жидкие яйцепродукты находятся в готовом для употребления виде, они не содержат каких-либо добавок или консервантов, а по своим качествам ничем не отличаются от только что разбитого свежего яйца. С помощью новых технологий упаковки, жидкие яйцепродукты имеют значительно более продолжительный срок хранения – от 8 до 12 недель с момента упаковки.

Сегодня многие потребители отказываются от яиц в скорлупе, поскольку это связано с рядом трудностей: продукт хрупкий, при транспортировке и переработке велик процент потерь. Нельзя не учитывать и расходы на содержание подсобных помещений для санитарной и механической обработки продукции — «яйцемойки», «яйцебитни», затраты на содержание персонала, работающего на данных участках, на приобретение моющих и дезинфицирующих средств, а также время, требуемое на обработку яйца.

Есть и ещё один аргумент в пользу жидких яйцепродуктов. Многие в детстве любили проделывать дырочку в скорлупе яйца и просто выпивать его содержимое. И вкусно, и полезно. Сейчас мало кто рискнет повторить такой опыт, прежде всего, в целях личной безопасности. А пастеризованные яйцепродукты можно покупать и пить, хоть сразу. Этой возможностью уже заинтересовались спортсмены, которым важно такое питание. Поэтому пастеризованные яйцепродукты обязательно найдут своего покупателя.

Таким образом, использование боя яиц в качестве сырья для производства нового товара на предприятии позволяют не только гарантировать бактериологическую чистоту продукта, но и сохраняют все полезные и вкусовые свойства яйца. Пастеризованные яйцепродукты можно покупать и пить, хоть сразу. Этой возможностью уже заинтересовались спортсмены, которым важно такое питание. Поэтому пастеризованные яйцепродукты обязательно найдут своего покупателя. Кроме того это важно в условиях импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России [1,2].Для обеспечения конкурентоспособности и импортозамещения, а также для достижения максимальных возможностей роста регионального агропромышленного комплекса в Саратовской области, необходима государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей [5].

Библиографический список

1. Барковская Н.А., Минеева Л.Н. Государственное регулирование цен на продовольственные товары: проблемы и перспективы // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 7. - С. 63-67.
2. Казакова Л.В., Минеева Л.Н., Пшенцова А.И. Перспективы обеспечения продовольственной безопасности России // Научное обозрение. - 2015. - № 11. - С. 245-250.
3. Минеева Л.Н. Развитие альтернативных (несельскохозяйственных) видов деятельности на селе // Аграрный научный журнал. - 2014. - № 7. - С. 73-77.
4. Преодоление финансового кризиса перерабатывающими предприятиями АПК Саратовской области : рекомендации / Кузнецов Н.И., [и др.] / Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. Саратов, 2009. (2-е издание, исправленное и дополненное)
5. Пшенцова А.И., Горбунов С.И., Васильева Е.В., Казакова Л.В., Минеева Л.Н. Влияние государственной поддержки на развитие и эффективность функционирования сельскохозяйственных предприятий // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – №07(111). – IDA [article ID]: 1111507062. – Режимдоступа: http://ej.kubagro.ru/2015/07/pdf/62.pdf
6. Пшенцова А.И.Социально-экономические последствия присоединения России к ВТО для сельского хозяйства саратовской области // Аграрный научный журнал. - 2014. - № 7. - С. 86-89.
7. Суханова И.Ф., Пшенцова А.И.Оценка последствий для АПК Саратовской области от присоединения России к ВТО // Региональные агросистемы: экономика и социология. - 2014. - № 1. - С. 8.