Планирование организации участка ремонта двигателей
Planning the organization of the engine repair area
Abstract: Currently, the repair of cars, tractors and their aggregates is carried out at enterprises of various forms of organization. Light vehicles are mainly repaired in the conditions of car services of regional representatives of car manufacturers or individuals. Repair of trucks and tractors is carried out in the conditions of enterprises operating equipment or specialized repair enterprises. The article provides calculations for planning an engine repair site.
Keywords: Plot; engine; repair; mode; unit.
Одним из наиболее сложных в ремонте автотракторных агрегатов является двигатель. Организаций, занимающихся ремонтом двигателей легковых автомобилей на территории района значительное количество, а специализирующихся на ремонте двигателей грузовых автомобилей – единицы. Это можно объяснить необходимостью использования специализированного оборудования для конкретных марок двигателей. К тому же такое оборудование стоит значительно дороже, чем для легковых двигателей. Также ремонт двигателей грузовых автомобилей требует более высокой квалификации работников. Исходя из этого, можно предположить, что организация ремонта двигателей является актуальным. Стоимость капитального ремонта двигателя определяется на основе системы дефектовки, которая предусматривает полную разборку двигателя, цифровое фото каждой отбракованной детали, составление дефектовочного акта, в котором отражены ГОСТ, наименование и цена запасных частей, подробный перечень проводимых работ. Система дефектовки позволяет дифференцированно подходить к ремонту каждого двигателя, повысить качество ремонта. Для организации ремонта двигателей в условиях ремонтной мастерской необходимо приобрести технологическое оборудование. Перечень оборудования определяем исходя из технологического процесса ремонта двигателей. В этот список не включаем станки для шлифования коленчатых валов, расточки и хонингования блоков цилиндров, для притирки клапанов, которые имеются и функционируют в станочной мастерской кафедры технологии металлов и ремонта машин. Стоимость оборудования определяем по интернету, перечень которых приведем в таблице 1
Таблица 1
Стоимость приобретаемого оборудования
Наименование | Модель | Цена, р. |
1 | 2 | 3 |
Компрессорная установка (160л/мин .50л.10атм.380 В) | К-11 | 19100,00 |
Подставка для двигателя | ПИМ-1881.44 | 12500,00 |
Пресс гидравлический 10 тн (ПГ-10) | ПГ-10 | 16200,00 |
Стенд для разборки/сборки двигателей ЯМЗ, КАМАЗ и КПП ЯМЗ, КАМАЗ, ручной (Р776-01УК) | Р776-01УК | 51500,00 |
Стенд для сборки и разборки дисков сцепления, (Р201) | Р201 | 9500,00 |
Установка маслоразд. переносная с ручным приводом (без счетчика) | С 227 | 17500,00 |
Установка для сбора отработанных масел, передвижная, 63л | С 508 | 9700,00 |
Установка моечная шланговая д/мойки с подогревом | М203 | 30000,00 |
Шкаф настенный с ящиком (500х220х820) | 03.001 | 4500,00 |
Стенд для испытания блоков на герметичность | КИ-13637 | 35000,00 |
Стенд для сборки дисков сцепления | ОРГ-3980 | 7000,00 |
Верстак однотумбовый 5 ящиков (1390х686х845 ) | 01.105 | 10000,00 |
Стенд обкаточный двигателей грузовых автомобилей МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ ( с возм. подключения компьютера, с нагрузкой, с рекуператором электроэнергии (КС | КС-02 | 1385000,00 |
Шкаф односекционный с правой дверцей (354х505х1852) | 03.1.111 | 5000,00 |
Тележка открытая 3 полки перфорированая панель (780х456х1474) | 02.030Р | 5000,00 |
Обдирочно-шлифовальный станок, д.круга 350мм, 380В (ОШ-1) | ОШ-1 | 33500,00 |
Точильно-шлиф. станок 0,25кВт, 2 круга , д.150мм (УЗ 2) | УЗ 2 | 11000,00 |
Таль электрическая | ТЭ1-611-220 ГОСТ 3472-93 | 18000,00 |
Итого | 1680000,00 |
Составляем смету затрат на капитальные вложения по проекту и заносим в таблицу 2.
Библиографический список
1. Дидманидзе О.Н., Егоров Р.Н. Основы оптимального проектирования машино- тракторных агрегатов. / Москва, 2017.2. Новиченко А.И., Подхватилин И.М. Оценка эффективности функционирования средств технологического оснащения АПК. / Природообустройство. 2013. № 2. С. 92-96.
3. Тойгамбаев С.К., Ногай А.С., Нукешев С.О. Проводимость почвенного слоя в Акмолинской области. / Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2008. № 1 (26). С. 86-89.
4. Тоигамбаев С.К. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственных мелиоративных машин при применении процесса термоциклической диффузионной металлизации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Российский государственный аграрный университет- МСХА им. К.А. Тимирязева. Москва, 2000
5. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Исследования по оптимизации и эффективности использования машино- тракторного парка предприятия. / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2016. № 5. С. 28-33.
6. Тойгамбаев С.К., Соколов О.К. Оптимизация параметров участка ТО и ремонта машино- тракторного парка. / В сборнике: Вестник Международной общественной академии экологической безопасности природопользования (МОАЭБП). Москва, 2020. С. 5-21.
7. V. Karpuzov, Golinitsky P. V., Cherkasova E., Antonova O. Toygambayev S. K. Development of the knowledge management process at the agro-industrial complex maintenance enterprise./ The materials of the ASEDU-2020 conference are publishedin the Journal of Physics: Conference Series - Vo-lume 1691. ASEDU 2020. Jour-nal of Physics: Conference Series. 1691 (2020) 012031. IOP Publishing. doi:10.1088/1742-6596/1691/1/012031. Krasnoyarsk city. 11.20 g.