Оценка экономической эффективности от внедрения предлагаемых инновационных разработок при производстве хлебобулочных изделий на примере «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов».
Cost-effectiveness of the implementation of the proposed innovations in the production of bakery products on the example of "Open Society" Saratov Bakery ".
Развитие мукомольно-крупяного производства возможно на настоящем этапе только на основе внедрения современных технологий, о которых идет речь в данной статье.
Целью управления всегда является рациональное функционирование производственных подразделений. Цель организации производства заключается в создании условий для наилучшего использования всех видов ресурсов, включая освоение инновационных технологий в производстве продукции. Применяемые инновационные технологии должны быть направлены на улучшение потребительских свойств товаров, повышение отдачи ресурсов, эффективное вложение средств и способствовать более полному удовлетворению меняющихся потребностей и совершенствованию деятельности и конкурентоспособности предприятий.
Приведенные в статье инновационные разработки функциональных добавок и нетрадиционных видов сырья, одобрены и защищены патентом Российской Федерации, которые могли быть рассмотрены и внедрены в отделе производства на «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов» при производстве хлебобулочных изделий для повышения качества выпекаемой хлебопродукции, и произведен расчет возможной прибыли от внедрения данных инноваций.
Abstract: The article deals with the main purpose of the food processing industry - providing secure and sustainable supply of population quality and safe food (in accordance with the "Strategy of development of the food processing industry of the Russian Federation until 2020").
The development of flour-mill products possible at this stage, only on the basis of modern technologies, referred to in this article.
The purpose of the control is always efficient functioning of production units. The purpose of the organization of production is to create conditions for the best use of all resources, including the development of innovative technologies in the production process. Apply innovative technology should be directed at improving the quality of goods, increasing the impact of resources, effective investment and promote better meet the evolving needs and improve the performance and competitiveness of enterprises.
The above article innovations functional additives and non-traditional raw materials, approved and protected by the patent of the Russian Federation that may be considered and implemented in the department of production on "Open Society" Saratov Bakery "in the production of bakery products to improve the quality of baked bakery goods, and calculated the possible Profit from the introduction of these innovations.
Keywords: Milling industry, innovation, functional additives, non-traditional raw materials "of Saratov Bakery", the quality and safety of grain.
В «Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года», указано, что главной целью пищевой и перерабатывающей промышленности является обеспечение гарантированного и устойчивого снабжения населения страны качественным и безопасным продовольствием. Гарантом ее осуществления является стабильность внутренних источников сырьевых и продовольственных ресурсов, а также наличие резервных фондов в необходимых объёмах.
Мукомольно-крупяная промышленность — одна из основных отраслей в Российской Федерации, которая на сегодняшний день должна развиваться не в наращивании объемов, а в совершенствовании технологий производства и в разнообразии ассортимента и повышении качества производимой продукции.
Повышение эффективности работы мукомольно-крупяной отрасли во многом зависит от государственной политики, направленной на создание условий, препятствующих проникновению на рынок муки и крупы с низкого качества.
Развитие мукомольно-крупяного производства возможно на настоящем этапе только на основе внедрения современных технологий подготовки зерна к помолу и шелушению, более полного использования зерна для выработки продуктов, используемых в хлебопечении, макаронном и кондитерском производствах, крахмало-паточной, фармацевтической промышленности.
Все эти факторы будут способствовать снижению себестоимости продукции, увеличению её спроса на рынке и повышению конкурентоспособности.
Главной целью управления всегда является – рациональное функционирование производственных подразделений. Развитие предприятия представляет собой процесс целенаправленных изменений, экономических и технологических параметров деятельности во взаимосвязи с динамикой рынка, и социальными тенденциями для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса и эффективного функционирования в рыночной среде. Цель организации производства заключается в создании условий для наилучшего использования всех видов ресурсов, включая освоение инновационных технологий в производстве продукции. Применяемые инновационные технологии должны быть направлены на улучшение потребительских свойств товаров, повышение отдачи ресурсов, эффективное вложение средств и способствовать более полному удовлетворению меняющихся потребностей и совершенствованию деятельности предприятий. что способствует устойчивому развитию предприятий. Устойчивое развитие предприятия в настоящее время, как показывают результаты исследования, не может обойтись без внедрения инновационных технологий.
Развитие ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов» так же в большой степени зависит от освоения инновационных технологий.
Приведённые ниже инновационные разработки одобрены и защищены патентом Российской Федерации и могли быть рассмотрены и внедрены в «отделе производства» на «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов» при производстве хлебобулочных изделий для повышения качества выпекаемой хлеб продукции, а именно:
— посредством использования функциональных добавок (специальных белоксодержащих добавок на грибной основе, амаранта; пищевой соевый обогатитель “окара”, пропионовую кислоту, сухая клейковина;и др.)
—повышение пищевой ценности хлеба за счет применения нетрадиционных видов сырья (введения в рецептуру высокобелковой люпиновой муки).
Введение данных инновационных разработок способствовало бы повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
Применение результатов вычислений по экономико-математической модели по введению данных инновационных разработок.
Таблица — Оценка экономической эффективности от внедрения предлагаемых инновационных разработок при производстве хлебобулочных изделий на примере «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов».
Наименование показателя | Ед.изм | Года | |||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Фонды | т.р | 89448 | 78481 | 83975 | 89853 |
Постоянные затраты | т.р в г. | 21476 | 21476 | 21500 | 21600 |
Амортизация | % в г. | 18 | 18 | 18 | 18 |
Переменные затраты (на единицу выпуска) | руб | 21 | 21 | 21 | 21 |
Объем производства | тонн./год | 400 | 435 | 460 | 500 |
Цена реализации | т.р./тонн | 76,6 | 76,6 | 80 | 82 |
Выручка | т.р | 30640 | 33321 | 35880 | 40750 |
Переменные затраты (за год) | т.р | 8400 | 9135 | 8660 | 10500 |
Чистая прибыль (за год) | т.р | 764 | 2710 | 4720 | 8650 |
Переменные затраты с добавкой (на 1кг вып.) | руб | — | 23 | 23 | 23 |
Затраты муки без добавки (на 1 кг хлеба) | кг | — | 0,73 | 0,73 | 0,73 |
Затраты муки с добавкой (на 1 кг хлеба) | кг | — | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Затраты муки (на 1 кг хлеба) | руб | — | 18 | 18 | 18 |
Стоимость сэкономленных 30г муки (на 1 кг хлеба) | руб | — | 0,54 | 0,54 | 0,54 |
Стоимость добавки (на 1кг) | руб | — | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Размер вносимой добавки в тесто (на 1кг) | грамм | — | 30 | 30 | 30 |
Переменный затраты с добавкой (за год) | т.р | — | 10005 | 10580 | 11500 |
Планируемые затраты на добавку (за год выпуска) | т.р | — | 1037 | 1037 | 1250 |
Себестоимость хлеба с добавкой (за год выпуска) | т.р | — | 31463 | 32061 | 33080 |
Себестоимость хлеба без добавки (за год выпуска) | т.р | — | 30611 | 31160 | 32100 |
Чистая прибыль с добавкой (за год) | т.р | — | 1857 | 3818 | 7670 |
Из таблицы можно заметить, что величина чистой прибыли прямо пропорционально зависит от объёма производства. Без внесения предложенных добавок, чистая прибыль у предприятия «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов» в 2014году, предположительно, ровна 764тыс.р в год при объеме производства в 400тонн в год. Но благодаря внесенным новым добавках, улучшающие качество и сохранность хлеба, спрос и соответственно и объем продаж должны увеличится, предположительно, до 435тонн в год и соответственно прибыль у предприятия тоже возрастет на 1946тыс. р в 2015году. В 2016 году при объеме производства в 460тонн — чистая прибыль ровна 4720тыс.р, а в 2017 году при объеме производства в 500тонн в год чистая прибыль составит 8650тыс. руб в год, опять же благодаря растущему спросу на хлебную продукцию предприятия «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов».
Заключение: По результатам исследования, применение на «ОАО Саратовский комбинат хлебопродуктов» г. Саратова новых добавок, улучшающих качество и сохранность хлеба, спрос и соответственно объем продаж должны существенно увеличиться (примерно на 30 тонн в год), что позволит повысить эффективность работы данного предприятия и его конкурентоспособность на рынке.
Библиографический список
1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой. М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2009.2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.:2008.
3. Губин В.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - М.: ИД «ФО¬РУМ»: ИНФРА-М, 2010.
4. Бухгалтерский баланс «ОАО «Саратовский Комбинат Хлебопродуктов» за 2007-2013г.
5. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. - М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009.
6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие / Н.Л. Зайцев. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 455 С. - (Высшее образование).
7) Организация и финансирование инвестиций / Попков В.П., Семенов В.П. / СПб. 2008
8) Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева Юнити-Дана 2012 г. 591с.
9) Маркетинг: Учебное пособие Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Дашков 2014 г. 440 с.
10) Основы наукоёмкой экономики (Знания – Креативность – Инновации). Учебник под ред. И.А. Максимцева Креативная экономика 2011 г. 456с.