Индекс УДК 331.101.38
Дата публикации: 27.12.2024

Алгоритм совершенствования HR-бренда организации АО «МЭЗОПЛАСТ» с использованием маркетинговых инструментов

Algorithm for improving the HR brand of the organization JSC "MEZOPLAST" using marketing tools

Ковальчук Елизавета Алексеевна
Николаева Галина Николаевна

1. Студентка 3 курса по направлению подготовки «Управление персоналом организации», кафедра социологии и управления,
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
2. кандидат экономических наук,
доцент кафедры социологии и управления
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Kovalchuk Elizaveta Alekseevna
Nikolaeva Galina Nikolaevna

1. Student of the 2 th year in the direction of training «Personnel management of the organization», Department of Sociology and ManPersonnel Managementagement.
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University
(MADI)
2. Candidate of Economic Sciences
Associate Professor of the Department of Sociology and Management
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University
(MADI)

Аннотация: Грамотное применение маркетинговых инструментов в совершенствовании HR-бренда организации позволит достигнуть более высокой результативности деятельности персонала и будет способствовать росту эффективности его работы. Следовательно, для системной работы встает необходимость формирования универсального алгоритма совершенствования HR-бренда организации, состоящего из последовательных этапов, с использованием маркетинговых инструментов, который будет включать в себя возможность постоянного мониторинга и совершенствования комплекса маркетинговых инструментов для получения необходимых результатов организации. Объект исследования – персонал организации АО «МЭЗОПЛАСТ». Предмет исследования – взаимосвязь HR-бренда организации АО «МЭЗОПЛАСТ» и маркетинговых инструментов. В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы, метод системно структурного анализа материала, обобщение, наблюдение, метод экспертных оценок.

Abstract: The competent use of marketing tools in improving the HR brand of the organization will allow achieving higher performance of personnel and will contribute to the increase in the efficiency of their work. Therefore, for systematic work, there is a need to form a universal algorithm for improving the HR brand of an organization, consisting of successive stages, using marketing tools, which will include the possibility of constant monitoring and improvement of a set of marketing tools to obtain the necessary results of the organization The object of the study is the staff of the organization of JSC "MESOPLAST". The subject of the research is the relationship between the HR brand of the organization of JSC "MESOPLAST" and marketing tools. The following research methods were used in the work: analysis of scientific literature, method of system-structural analysis of material, generalization, observation, method of expert assessments.
Ключевые слова: персонал, маркетинговые инструменты, алгоритм, эффективность работы персонала, HR-бренд.

Keywords: personnel, marketing tools, algorithm, staff efficiency, HR brand.


Введение. Совершенствование HR-бренда организации АО «МЭЗОПЛАСТ» в сфере производства косметических средств и товаров бытовой химии выступает важным условием успешного решения стоящих перед организацией задач. Именно успешный HR-бренд организации непосредственным образом воздействует на развитие привлекательно образа работодателя на рынке труда и обеспечивает реализацию задач, направленных на успешную работу организации.

В настоящее время образ работодателя на рынке труда определяется именно качеством работающего в нем персонала. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс создания привлекательного имиджа работодателя. В связи с чем на первый план выдвигается проблема эффективного мониторинга маркетинговых инструментов, позволяющих совершенствовать HR-бренд организации и эффективность работы персонала [1,2,3].

Успешное выполнение задач управления в организациях производства косметической продукции и товаров бытовой химии во многом зависит от квалифицированного использования комплекса маркетинговых инструментов.

Для этого необходимо рассмотреть теоретические аспекты применения маркетинговых инструментов в управлении персоналом в производстве косметической продукции и товаров бытовой химии и выделить основные особенности их применения.

Маркетинговые инструменты – это инструменты, стратегии и действия, которые компания использует для продвижения своего бренда, как работодателя на рынке труда [4]. Маркетинговые инструменты HR в косметической промышленности являются ключевым фактором при создании привлекательного и конкурентоспособного бренда работодателя. Маркетинговая классификация включает четыре основные категории: Product, Price, Place, Promotion, каждая из которых имеет свои особенности в контексте данной отрасли (рисунок 1) [5].

Рисунок 1 – Схема маркетинговых инструментов 4P

Product включает в себя уникальное предложение работодателя: вакансия, должностные обязанности и требования к вакансии. Важность этого инструмента в косметических компаниях заключается в создании привлекательной и конкурентной вакансии и требований к вакансии, а также соответствие должностных обязанностей.

Price включает как материальные, так и нематериальные стимулы, которые помогают привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры. Использование дополнительных нематериальных бонусы, такие как участие в международных выставках и конференциях, возможность обучения за рубежом или эксклюзивный доступ к новейшим косметическим продуктам и технологиям.

Place в HR касается всех мест взаимодействия потенциальных сотрудников с HR-брендом. Это вакансии на профильных ресурсах или каналы распределения.

Promotion в HR включает как массовые рекламные источники, направленные на широкую аудиторию, так и узконаправленное таргетирование. Важность продвижения состоит в усилении привлекательности работы в компании, делая акцент на уникальные возможности для профессионального развития. На рисунке 2 указано влияние элементов 4P на HR-бренд организации [5] [8].

Рисунок 2 – Влияние маркетинговых инструментов на HR-бренд

Все элементы взаимосвязаны, и оказывают прямое влияние на видение компании членами рынка труда – соискателями, действующими сотрудниками, конкурентами, партнерами. Чем большее значение имеет HR-бренд компании, тем проще ей существовать в условиях рыночной конкуренции [6,7].

Авторы статьи, полагают, что встает необходимость систематического мониторинга и совершенствования маркетинговых инструментов в управлении персоналом, которые возможно реализовать с использованием разработанного универсального алгоритма совершенствования HR-бренда организации, состоящего из последовательных этапов.

Этап 1. Подготовка к процессу формирования HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ» (рисунок 3). При разработке наилучшей стратегии компании важно определить существующие проблемы компании, ее цели и задачи.

Рисунок 3 – Подготовка к процессу формирования HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ»

Высокая текучесть кадров персонала АО «МЭЗОПЛАСТ», указывает на основные цели формирования HR-бренда:

  • снижение текучести кадров;
  • удержание лучших сотрудников;
  • поднятие вовлечённости персонала и мотивации;
  • увеличение среднего срока работы сотрудника в организации;

Этап 2. Проведение оценки HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ» (рисунок 4).

Проведение оценки HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ» требует использования маркетингового комплекса 4P (Product, Price, Place, Promotion). С его помощью возможен детальный анализ:

1) Компании:

  • должностные обязанности;
  • требования к вакансии;
  • статистику по сотрудникам;
  • обратную связь об удовлетворенности персонала.

2) Рынка и целевой аудитории:

  • объём привлекаемой целевой аудитории;
  • потребности, задачи, мотивы, барьеры у ЦА;
  • компании, с которыми наблюдается конкуренция за внимание ЦА;
  • преимущества и особенности у конкурентов.
    Суть оценки заключается в возможности определения, существующего HR-бренда организации и идей конкурентных компаний на рынке труда с целью определения преимуществ. Также проводится мониторинг организационно-административных документов.

Этап 3. Описание целевой аудитории АО «МЭЗОПЛАСТ» (рисунок 5). Определение целевой аудитории позволяет точечно оказывать воздействие на кандидатов.  

Рисунок 4 – Проведение оценки HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ»

 Качественный и количественный анализ состава персонала даст основные данные о целевой аудитории. Исследование в виде анонимного опроса дополнит данные более детальной информацией:

  • Претендующая должность;
  • Желаемая заработная плата;
  • Место жительства;
  • Причины смены работы;
  • Методы поиска работы.

Рисунок 5 – Описание целевой аудитории АО «МЭЗОПЛАСТ»

Наличие полной информации о кандидатах позволит детально выстроить образ привлекательного бренда работодателя.

Этап 4. Создание ценностного предложение работодателя АО «МЭЗОПЛАСТ» (рисунок 6). Качественная работа на предыдущих этапах повышает вероятность разработки подробного портрета целевой аудитории, который позволит сформулировать уникальное ценностное предложение:

  • субсидии на обучение;
  • наличие ДМС;
  • гибкость системы;
  • карьерный рост;
  • оплата питания;
  • комфортные рабочие условия;
  • сильная команда;
  • возможность удалённой работы;

 Наилучшее ценностное предложение – предложение, соответствующее запросам целевой аудитории.

Разработка концепции донесения до аудитории ценностного предложения является одним из ключевых аспектов совершенствования HR-бренда. Создание и внедрение в работу социальных сетей организации принесут значительный вклад в работу. В дальнейшем можно выбрать другие каналы для коммуникации:

  • официальный сайт АО «МЭЗОПЛАСТ»;
  • рекрутинговые сайты;
  • СМИ;
  • форумы и профессиональные сообщества;
  • внутренние мероприятия;
  • выставки и конференции.

 Знание всех способов коммуникации позволит достичь большей результативности, гибкости и успеха.

Рисунок 6 – Создание ценностного предложение работодателя АО «МЭЗОПЛАСТ»

 

Этап 5. Анализ эффективности совершенствования HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ» (рисунок 7). Оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий осуществляется путем проведения анонимного опроса удовлетворенности сотрудников HR-брендом АО «МЭЗОПЛАСТ». Расчет экономической эффективности по данным о текучести персонала позволит более точно проанализировать эффективность от предложенных мероприятий.

Рисунок 7 – Анализ эффективности совершенствования HR-бренда АО «МЭЗОПЛАСТ»

Следует принимать во внимание, что стратегия развития HR-бренда склонна к изменениям. Именно поэтому алгоритм разработан с возможностью возвращения на предыдущие этапы для внесения корректировок в случае, если полученные значения не решили полностью поставленные задачи организации.  Таким образом компания всегда будет стремиться к достижению поставленных целей.

В заключение можно отметить, что маркетинговые инструменты в формировании HR-бренда играют главную роль для достижения статуса успешной дельности компании. При построении HR-бренда менеджерам предприятия необходимо применять комплексный подход, придерживаясь разработанного алгоритма совершенствования HR-бренда организации.

Библиографический список

1. Баженова Т.Е. Создание системы управления персоналом [Текст] / Т.Е. Баженова. – СПб.: Питер, 2019. – С.29-30.
2. Веснин Н.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / Н.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2019. – С.548
3. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда. Учеб. пособие [Текст] / Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2019. – 321с.
4. Кибанов А. Я Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России: Учебник / А.Я. Кибан6ов М: 2021 №1 (52)
5. Комплекс маркетинга – про основные элементы, модели и инструменты [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. – Режим доступа: https://marketing.hse.ru/blog/kompleks-marketinga-pro-osnovnye-ehlementy-modeli-i-instrumenty/ (дата обращения: 15.09.2024).
6. Петракова, Е. С. Алгоритм формирования грамотной системы HR-брендинга / Е. С. Петракова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. — № 21 (311). — С. 172-174
7. Пеша, А. В. Ценностное предложение работодателя — сущность и значение в экономике организации / А. В. Пеша. — Текст: непосредственный // «Human Progress». — 2016. — № 12. — С. 17–25.
8. Баутиста А.О., Николаева Г.Н., Универсальный алгоритм управления системой стимулирования персонала организации с помощью основных инструментов маркетинга / Человек. Социум. Общество. 2022.№ 8.с.31-44