Производство ремонта деталей газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания
Production of repair of parts of the gas distribution mechanism of internal combustion engines
Abstract: This article provides an overview of optimal ways to repair camshafts, and analyzes defects in engine camshafts. Recommendations are given for choosing a method for restoring the efficiency of camshafts.
Keywords: camshaft; process; сam; neck.
Конструктивные особенности и характеристика распределительного вала двигателя КамАЗ-740. Распределительный вал изготавливается горячей штамповкой из стали 18ХГТ. Он устанавливается в развале блока на 5 опорных подшипниках. Поверхности опорных шеек и кулачков после цементации закаливаются токами высокой частоты. Поверхности шеек и кулачков проходят точную механическую обработку: шлифуются, полируются и затем фосфатируются. Биение поверхностей второй, третьей и четвертой шеек относительно оси крайних шеек допускается не более 0,025 мм. Не цилиндричность опорных шеек 0,005 мм, непараллельность образующих всех кулачков относительно поверхности крайних шеек не более 0,05 мм. На задний конец распределительного вала напрессована стальная штампованная шестерня с прямыми зубьями. Зубья шестерни подвергаются термической обработке. Шестерня распределительного вала приводится во вращение через промежуточную шестерню шестерней коленчатого вала.
Техническая характеристика распределительного вала указана в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика распределительного вала.
Наименование показателя | Значение показателя |
1.Обозначение вала | 740.1006015 |
2.Материал вала | Сталь 18ХГТ |
3.Масса вала, кг | 8,12 |
4.Твердость цилиндрических поверхностей опорных шеек НRCэ | 58….63 |
5.Твердость профиля кулачков, НRCэ | 58….63 |
6.Твердость остальных поверхностей | 52………62 |
Распределительные валы не принимаются в восстановление при наличии следующих дефектов: 1.Трещины любого характера, размера и расположения, не устраняемые обработкой поверхностей под наплавку до ремонтных размеров;
- Сколы на рабочей части профиля кулачков и цилиндрической поверхности эксцентрика длиной более 7мм и глубиной более 1мм.; 3. Радиальное биение цилиндрических поверхностей средних опорных шеек относительно общей оси крайних более 2мм.; 4. Износ профиля кулачка по высоте менее 6 мм.
Основными дефектами распределительных валов являются:
— трещины на валу, отколы по торцам вершин кулачков; — погнутость вала;
— износ шпоночного паза; — износ впускных и выпускных кулачков по высоте;
— износ передней, средней и задней опорных шеек.
Библиографический список
1. Тойгамбаев С.К. Повышение надежности изготовления резьбовых соединении. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2013. № 3 (59). С. 45-46.2. Тойгамбаев С.К. Восстановление бронзовых втулок скольжения центробежной заливкой с применением электродугового нагрева. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2015. № 7. С. 28-32.
3. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (78) 2014. г. Москва.
4. Ханников А.А. Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей/Авт.-сост. А. А. Ханников. - Минск: Соврем. шк., 2006.- 384с.
5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В. И. Анурьев. – М. : Машиностроение, 2001. – 864 с.
6. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Применение статико-динамического нагружения при холодной обкатке двигателей внутреннего сгорания.
Тенденции развития науки и образования. 2019. № 52-4. С. 45-54.
7. McGregor B.A., Kerven C., Toigonbaev S. Sources of variation affecting cashmere groun in the Pamir mountain districts of Tadjikistan and implications for industry development/ Small Ruminant Research. 2011. Т. 99. № 1. С. 7-15.