Индекс УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Дата публикации: 29.10.2020

Разработка пневматического стенда дозированной заправки тракторов маслом

Development of a pneumatic stand for metered refueling tractors with oil

Тойгамбаев С.К.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.

Toigonbaev S.
r.ph.d., professor of the technical operation of technological machinery and equipment of environmental engineering. Russian state agrarian University named after K. A. Timiryazev.

Аннотация: В статье предложена модернизация пневматического стенда дозированной заправки маслом на техническом обслуживании тракторов, представлены эпюры расчетов прочности стенок бака и самой конструкции.

Abstract: The article suggests the modernization of the pneumatic stand for metered oil refueling for tractor maintenance, and presents diagrams for calculating the strength of the tank walls and the structure itself.
Ключевые слова: дозатор; нефтепродукт; техническое обслуживание; трактор.

Keywords: dispenser; oil product; maintenance; tractor.


Разрабатывая технологию приема, хранения и раздачи нефтепродуктов при проектировании нефтебазы, необходимо учитывать следующее: все резервуары

для топлива и масел надо устанавливать наклонно под углом 20 30/. Расположение оснований приемного и остальных резервуаров на разном уровне создает при их заполнении минимальное зеркало испарения, независимо от общего числа резервуаров. Наружные поверхности наземных емкостей, трубопроводов и другого нефтеоборудования склада окрашиваются масляной краской в светлый цвет, хорошо отражающий солнечные лучи. Основные меры по обеспечению чистоты смазочных материалов предупредительные операции. В картерном масле вредными считаются механические примеси размером выше 0,02 -0,03 мм. Но достичь такой очистки через сетку невозможно. Весьма трудно фильтровать масло при низкой температуре. При заправке масла в картер его обычно пропускают через воронку с сеткой с отверстиями 0,2 мм. Чтобы сохранить качество масел, необходимо строго соблюдать правила хранения, не допуская попадания в масло влаги, и устранять излишние переливания, применяя заправочные агрегаты. Лучший способ хранения масел – хранение их в подвалах при температурах от 10 -20 0С. Во время заправки, масла теряются за счет утечки, накипания на заправочное оборудование и т. д. При использовании примитивного способа заправки маслами (бочки, ведро, воронка с сеткой) потери колеблются в пределах от 3,5 до 10,1 %. Так недолив моторного масла в картер двигателя в качестве 5 литров ведром и через 0,25 литра. В случае применения насоса дозатора 03-1559 потери снижается до 1,17-1,62 %, а маслораздаточной колонки 367М и механизированного  заправочного агрегата до 0,6 — 0,8%. Схема модернизированного пневматического стенда дозированной заправки маслом при техническом обслуживании двигателей тракторов, коробки перемены передач и заднего моста представлена на рисунке 1. К герметически закрытому баку 1, изготовленному из 8 мм стали, подключен трубопровод 5 сжатого воздуха через воздушный кран 16. В крышку бака вварена горловина  для заливки в бак масла, которое закрывается пробкой 6, а на дне бака установлена сливная пробка 7, для удаления отстоя к масленому крану 18 подсоединяется мерная труба 12. На изогнутый конец мерной трудки 13 подсоединяется гибкий заправочный шланг 8 с переходным вентилем 4 при помощи зажимного хомута. В противоположном конце шланга вмонтирован ниппель и кран счетчик винтовой КС — 1М2 19. При заправке бака маслом масленый и воздушный краны закрывают. Мерную трубку 12 устанавливают на требуемое заправочное количество масла и фиксируют зажимной гайкой 10. Открывают масляный кран 18 и воздушный кран 16, в бак начинает поступать сжатый воздух. Величина давления в баке регулируется манометром 17. Заправочная емкость трактора считается заправленной, если стрелка манометра возвратится к нулю, при этом перекрывается подача воздуха через воздушный кран. После заправки трактора маслом гибкий шланг наматывается на крюки 3, приваренные к раме 2

 Под баком для инструмента имеются полки 14.

Подробнее…

Библиографический список

1. Саньков В.М., Евграфов В.А., Юрченко Н.И. Основы эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования. Учебник. –М.: «Колос». 2001. с. 254.
2. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (78) 2014. г. Москва.
3. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Определение трудоемкости диагностирования автомобилей./ж. Естественные и технические науки. №12(138).М.:-2019.74с.
4. Тойгамбаев С.К., Усов Н.И. Некоторые способы повышения надежности гидросистем транспортных и технологических машин. Сборник: Роль природообустройства сельских территорий в обеспечении устойчивого развития АПК. Материалы международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГОУ ВПО Московский государственный университет природообустройства. 2007. С. 225-226.
5. Тойгамбаев С.К. Математическое моделирование оптимизации парка машин и повышения надежности эксплуатации. Аспирант и соискатель. 2015. № 5 (89). С. 102-106.