Индекс УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Дата публикации: 26.06.2020

Ремонт передней оси автомобиля Камаз в автотранспортном предприятии

Repair of the front axle of a Kamaz automobile in a motor transport enterprise

Тойгамбаев С.К.
к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев.
Toigonbaev S. K.
PhD, Professor, Department of technical operation of technological machinery and equipment of environmental engineering, doctor of Russian state agrarian University – MTAA named after K. A. Timiryazev.

Аннотация: В статье представлены расчеты по ремонту передней оси автомобиля Камаз, принципиальная схема и некоторые расчеты по совершенствованию для ремонта передней оси грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 15000 кг.

Abstract: The article presents calculations for the repair of the front axle of a Kamaz automobile, a schematic diagram and some advanced calculations for repairing the front axle of trucks, buses, as well as multi-axle and four-wheel drive vehicles with an axial load of up to 15,000 kg.
Ключевые слова: шкворень; передняя балка; выпресовка; ремонт.

Keywords: pin; front beam; grazing; repairs.


В АТП ремонт передней оси автомобиля КАМАЗ производится силами самого предприятия. Рассмотрим весь процесс ремонта.

Конструктивные особенности передней оси автомобилей КАМАЗ. Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швел­лерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции. Передняя ось представ­ляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движе­ния автомобиля. Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40′; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178-508 мм; допусти­мая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину -20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н•м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н•м; допустимый зазор между шкворнем и втул­кой не более 0,25 мм.

Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения. Поступившие

в капитальный ремонт передние мо­сты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рисунок 1. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации. Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представ­лены в таблице 1

Подробнее…

Библиографический список

1. Иозайтис В.С., Львов Ю.А. Экономико-математическое моделирование производственных систем: Уч. пос. для инжен.-экон. спец. вузов.: М.: Высшая шк. 2011 -192с.
2. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Расчет затрат на контроль технологических процессов ремонтного производства // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 75-77.
3. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Эффективность использования машинотракторного парка предприятия. В сборнике: Доклады ТСХА Материалы международной научной конференции. 2018. С. 297-299.
4. Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К., Сергеев Г.А., Казимирчук А.Ф. Основы технологии изготовления деталей транспортных и технологических машин. Учебное пособие для ВУЗов, Рекомендован УМО ВУЗов МГУП. Редакционно-издательский отдел МГУП, 2008, г. Москва.
5. Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К. Основы надёжности транспортных и технологических машин. Учебное пособие для студентов технических ВУЗов УМО МГУП Издательская «Ком¬па¬ния Спут¬ник +» 2006, г. Москва.
6. Тойгамбаев С.К. Повышение надежности изготовления резьбовых соединении./ Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2013. № 3 (59). С. 45-46.
7. Тойгамбаев С.К. Восстановление бронзовых втулок скольжения центробежной заливкой с применением электродугового нагрева. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – М.: 2015. № 7. С. 28-32.
8. Казимирчук А.Ф., Шнырев А.П., Тойгамбаев С.К. Флотационная очистка
электролитов и СОЖ после механической обработки деталей машин./ Сборник: “Роль мелиорации и водного хозяйства в реализации национальных проектов”. Материалы Международной научно-практической конференции. 2008. С. 216-218.
9. Тележка с гидравлическим подъемником для ТО и ремонта автомобилей./ ж. Аспирант и соискатель.-М: № 4, (70) 2012. с. 37.
10. Тойгамбаев С.К. Закалка витков пружин сельскохозяйственных машин с применением электромеханического упрочнения. Сетевое издание ж. «Управление рисками в АПК» № 3-4 (7) 12.15 г. Свид. Регистр. Эл. № ФС77-62125 от 19.06.15г. agrorisk.ru. – М.: 2015. с.21-33.