Работа и испытание топливных насосов низкого давления
Operation and testing of low-pressure fuel pumps
Abstract: The Article is a review and research one. The General design and operation of a low-pressure fuel pump and some test results of low-pressure pumps are briefly presented.
Keywords: coarse cleaning; fine cleaning: filter: engine
Топливоподкачивающий насос (ТПН) предназначен для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и обеспечения равномерной подачи топлива к основному насосу под давлением. В связи с тем, что в топливах, применяемых в дизельных двигателях имеются механические примеси до 0,005 % от объема (ГОСТ 305–82) используются в контуре низкого давления топливные фильтры грубой и тонкой очистки (рис.1 и 3). Одновременно при хранении, транспортировании и заправке в процессе эксплуатации топливо дополнительно загрязняется до 400 г на 1000 кг и в среднем составляет 100 г на 1000 кг. Размер основной массы частиц в топливе составляет до 30мкм и в основном кремнезема. Каждой из фильтров дает дополнительные гидравлические сопротивления, ухудшая просачиваемость топлива в ТСНД. В автотракторных дизелях фильтр грубой очистки (ФГО) используется щелевого типа (пластинчатый и ленточный), обеспечивая удержание относительно крупных частиц (до70 мкм) и устанавливается перед ТПН. Фильтр грубой очистки топлива на тракторе располагают между топливным баком и подкачивающим насосом рисунок 1. Он разгружает фильтр тонкой очистки (ФТО) и создает условия для надежней работы ТПН, задерживая до 20 % механических примесей и до 60 % влаги, содержащееся в топливах, осаждаясь в нижней части корпуса отстойника ФГО. ФГО обладает существенным гидравлическим сопротивлением, определяемый фильтрующим элементами пластинчатого
и ленточного типов
Библиографический список
1. Савельев Г.С., Кочетков М.Н. Расчет параметров топливной системы тракторного дизеля при его адаптации к работе на рапсовом масле // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. № 4. С. 60-67.2. Слепцов О. Н. «Эффективность применения топлив растительного происхождения в АПК», диссертация, канд. техн. наук, - М.: МГАУ, 2007.
3. Тойгамбаев С.К. Испытания двигателей на специальных стендах. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (84) 2015. г. Москва. с. 163-167.
4. Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К. Основы надёжности транспортных и технологических машин. Учебное пособие для студ. технич. ВУЗов УМО МГУП. Издательская. «Ком¬па¬ния Спут¬ник +» 2006, г. Москва. с.102.
5. Тойгамбаев С.К. Применение термодиффузионных процессов для упрочнения и восстановления деталей сельскохозяйственной техники. Монография, Рекомендован УМО ВУЗов МГУП. Редакционно-издательский. Отд. МГУП, 2011. г. Москва. с. 156.
6. Тойгамбаев С.К. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственных и мелиоративных машин при применении термоциклической диффузионной металлизации. Автореферат на соискание звания кандидата технических наук. РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Москва. 2000г.
7. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5(78) 2014. г. Москва.с.146-149
8. Тойгамбаев С.К., Шнырёв А.П., Мынжасаров Р.И. Надежность технологических машин. М.: МГУП, 2008. – 202 с.
9. Казимирчук А.Ф., Шнырёв А.П., Тойгамбаев С.К. Флотационная очистка электролитов и СОЖ после механической обработки деталей машин. Актуальные проблемы современной науки № 4(43), 2008, г. Москва с.216-218.
10. Тойгамбаев С.К. Совершенствование моечной машины ОМ – 21614.
ж. Техника и технологии № 3 (56), 2013.г. Москва. с. 15-18.