Индекс УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Дата публикации: 06.07.2020

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

Stand for testing internal combustion engines

Теловов Н. К.
Абдулмажидов Х.А.

1. научный сотрудник кафедры мелиоративных и строительных машин
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.
2. доцент кафедры мелиоративных и строительных машин
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

Telovov N. K.
Abdulmajidov H. A.

1. research associate of the Department of land reclamation and construction machines Russian state agrarian University named after K. A. Timiryazev
2. associate Professor of the Department of reclamation and construction machinery Russian state agrarian University-MTAA them. K. A. Timiryazev

Аннотация: Существуют различные стенды для испытания двигателей, недостатком большинства является их узкоспециализированность, на конкретные модели двигателей. Здесь же предлагается совершенствование рамы для установки двигателя на испытательном стенде, что дает возможность испытания на таком стенде различных моделей двигателей.

Abstract: there Are various stands for testing engines, the disadvantage of most of them is their narrow specialization, for specific engine models. It also offers improvements to the frame for installing the engine on the test bench, which makes it possible to test various models of engines on such a stand.
Ключевые слова: Стенд; испытание; надежность; двигатель.

Keywords: Stand; test; reliability; engine.


Для надежной и безотказной работы всех деталей двигателей большое значение имеет приработка деталей между собою, испытания двигателей до начала эксплуатаций, что увеличивает коэффициент полезного действия данного механизма. Первое время работы новой или отремонтированной машины связано с форсированной взаимной приработкой деталей. В течение этой приработки стираются отдельные выступающие неровности, после чего поверхности приобретают нормальное состояние, характеризуемое повышенным устойчивым коэффициентом полезного действия данного механизма. Процесс приработки деталей связан с усиленным износом, а значит, и нагревом деталей, поэтому требует вполне определённого режима. В противном случае может произойти заедание поверхностей и повреждения механизма. Дефекты сборки (перекосы, неправильные зазоры, ненадёжные крепления) особенно легко обнаруживаются именно во время приработки – по ненормальному перегреву отдельных сочленений, стукам, течи и т.д. Таким образом, обкатка, с одной стороны, позволяет проверить качество ремонта и сборки механизмов и, с другой стороны, является важнейшим этапом в подготовке механизмов к нормальной работе.

Обкатка — необходимая технологическая операция для приработки сопряжённых деталей.

Исследованиями установлено, что основная приработка деталей двигателей происходит в первые 2…3 часа и полностью завершается через 50…60 часов. Поэтому обкатку проводят в два этапа. Первые, наиболее ответственные, часы приработки проводят на стендах по специальному режиму, установленному техническими условиями для двигателей каждой марки. Последующую обкатку двигатель проходит в условиях эксплуатации с пониженной нагрузкой и также по специальному режиму, определённому для каждой машины.

Для испытания двигателей применяют специальные установки: механические, гидравлические и электрические.

В ремонтных предприятиях широко распространена гидравлическая тормозная установка Т-4 рисунок 1. Она состоит из тормоза, весового механизма, механизма соединения вала ротора с посторонним приводом и редуктора, устанавливаемого на общую плиту тормозной установки. При холодной обкатке привод осуществляется через шкив 1 и тормозной барабан 6 при этом не работает.

Подробнее…

Библиографический список

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 2002
2. Оборудование для текущего ремонта сельскохозяйственной техники: Справочник; под ред. С.С. Черепанова. - М.: Колос, 1998.-200с.
3. Тойгамбаев С.К. Применение инструментальных материалов при резании металлов. Учеб. Пособие для ВУЗов – М.: МГУП, 2007 -206 с.
4. Тойгамбаев С.К. Применение термодиффузионных процессов для упрочнения и восстановления деталей сельскохозяйственной техники. / Монография. Рекомендовано УМО ВУЗов МГУП. РИО МГУП им. А.Н. Костякова. –М.: 2011 с.187.
5. Тойгамбаев С.К., Голиницкий П.В. Размерный анализ подшипников скольжения при обжатии. / Вестник ФГОУ ВПО "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2013. № 2 (58). с. 38-40.
6. Шнырев А.П., Тойгамбаев С.К. Основы надёжности транспортных и технологических машин. / Учебное пособие для студентов технических. Рекомендовано УМО ВУЗов МГУП. Издательская «Ком¬па¬ния Спут¬ник +». –М.: 2006. с.167.
7. Тойгамбаев С.К. Совершенствование моечной машины ОМ – 21614. -М.: ж. Техника и технологии № 3 (56), 2013. с. 76-85.
8. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Эффективность использования машинотракторного парка предприятия./ Доклады ТСХА, выпуск 290 (часть II). Сборник статей Международной научной конференции посвященной130-летию Н.И. Вавилова 5-7.12.17г. Издательство РГАУ-МСХА. – М.: 2018. с. 45-46.
9. Тоигамбаев С.К. Повышение долговечности деталей сельскохозяйственных и мелиоративных машин при применении процесса термоциклической диффузионной металлизации./ Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева. Москва, 2000
10-. Тойгамбаев С.К. Тележка с гидравлическим подъемником для ТО и ремонта автомобилей./ Аспирант и соискатель. – М.: 2012. № 4 (70). с. 80-84.
11. Тойгамбаев С.К. Закалка витков пружин сельскохозяйственных машин с применением электромеханического упрочнения./ Управление рисками в АПК. –М.: № 3-4. 2015. с. 21-33.