Индекс УДК 338.242.2
Дата публикации: 04.05.2019

Проблемы эффективности систем управления АПК на региональном уровне

Problems of efficiency of agro-industrial complex control systems at the regional level

Конев П.А.,
Макушова О.М.
1. к.э.н., ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
2. к.э.н., ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
Konev P.A.
Makushova O.M.
1. Ph.D., GAOU VO LO "LSU them. A.S. Pushkin
2. Ph.D., GAOU VO LO "LSU them. A.S. Pushkin

Аннотация: В публикации ведется исследование течений улучшения и синхронизации элементов управления профессионалами, согласно регламенту предприятий АПК, улучшение подготовки сотрудников для систем аграрного комплекса, анализ требований слаженного взаимодействия компания с внутренней и наружной сферой.
Задача изучения заключается в рассмотрении течений развития организационных строений в нынешнем сельскохозяйственном комплексе и поиск течений исправления деятельности управления для увеличения концепций управления областным агрокомплексом, на основании введения современных передовых решений, учитывающих соответствующие условия: внутрихозяйственной кооперации и сельскохозяйственной интеграции, введение инновационной техники и технологических процессов в производственном процессе и управленческой деятельности, усовершенствование конфигураций и способов финансовых взаимоотношений, формирование связей организаций аграрного комплекса с перерабатывающими, заготовочными, сервисными и иными организациями, а также и с иностранными.
Выполненные исследования дают возможность понять следующее: в основном, задачи, деятельность, системы, способы и процедуры, управленческая деятельности, информативная база, технологическое, хозяйственно-кадровое, финансово-правовое, и научно-техническое обеспечение органов управления агропромышленным комплексом России, кроме того, образ, способы работы профессиональных специалистов систем управления в целом не отвечает современным тенденциям развития экономики. Так как рынок не способен рассматриваться непосредственно как безупречная модель. Правительство применяет большой арсенал средств управленческого и законного непосредственного и непрямого социально-экономического урегулирования.
По этой причине одно из ключевых течений формирования систем управления признается разумная концентрация и рассредоточение систем управления, которые подразумевают разделение возможностей, обязанностей среди систем управления, структурами аппарата АПК.
В задачах увеличения быстроты управления и практичности систем управления городских и региональных систем агропромышленного комплекса возможно сосредоточение группы работ по административным и производственным направлениям. К примеру, нужно организовать централизацию работ в самих регионах по системе управления внешней экономической деятельности и прогрессом по введению современного опыта, переподготовке сотрудников.


Abstract: The publication studies the trends of improvement and synchronization of the elements of management by professionals, according to the regulations of agricultural enterprises, improving the training of employees for the systems of the agricultural complex, analyzing the requirements of a well-coordinated interaction of the company with the internal and external sphere.
The task of the study is to consider the development of organizational structures in the current agricultural complex and the search for corrective management activities to increase the management concepts of the regional agricultural complex, based on the introduction of modern advanced solutions that take into account the relevant conditions: intra-economic cooperation and agricultural integration, the introduction of innovative equipment and technological processes in production process and management activities, improvements vanie configurations and methods of financial relations, the formation of linkages with organizations of agricultural complex processing, billet, service and other organizations, as well as foreign.
Completed studies provide an opportunity to understand the following: mainly, tasks, activities, systems, methods and procedures, management activities, informative base, technological, economic, personnel, financial and legal, and scientific and technical support of the management bodies of the agro-industrial complex of Russia, in addition the image, methods of work of professional specialists of management systems as a whole does not meet modern trends in the development of the economy. Since the market is not able to be considered directly as an impeccable model. The government applies a large arsenal of managerial and legal direct and indirect socio-economic means of settlement.
For this reason, one of the key trends in the formation of management systems is the rational concentration and dispersion of management systems, which imply the separation of capabilities and responsibilities among management systems and the structures of the AIC apparatus.
In the tasks of increasing the speed of management and practicality of management systems of urban and regional systems of the agro-industrial complex it is possible to concentrate a group of works on administrative and production areas. For example, it is necessary to organize the centralization of work in the regions themselves on the system of managing foreign economic activity and the progress in introducing modern experience, retraining of employees.
Ключевые слова: система управления, агропромышленное производство, способность к конкуренции, профессиональное обеспечение.

Keywords: management system, agro-industrial production, ability to compete, professional provision.


Введение. Инновационные тенденции в сторону образования координационных систем администрирования нацелены, непосредственно, на формирование особо гибких конструкций, непосредственно основанных на экономических подходах достаточно современного состава и прогрессивной практике в направлении организационного проектирования, основанных на применении практических задач, которые возникают непосредственно перед агропромышленным комплексом на данной ступени продвижения экономики.

Важную злободневность вследствие этих причин завоевывает теоретическое обоснование и аргументирование характера формирования региональных и муниципальных устройств организации управления сельскохозяйственной отраслью в общей системе и концепции управления сельскохозяйственного агрокомплекса Российской Федерации.

Задачи исследования – исследование течений формирования координационных направлений сегодняшнего агрокомплекса и возможный поиск направлений позитивного повышения его конкурентного преимущества.

Источники, способы и предметы проведения исследований. Изучение проведено, опираясь на материалы федеральной службы государственной статистики, узковедомственного аналитического наблюдения и анализирования, отчетности агропромышленных компаний Питерского округа.

Способы проведения исследований – экономико-общематематический способ, метод построения графиков, метод прогнозирования, опирающийся на статистику.

Объекты и предметы исследований  — агропромышленные комплексы России, профессиональные системы образования, такие как специализированные училища, и высшие учебные заведения.

Результаты изучения АПК. Общеметодологические основы, систематический подход, ориентированный на методы регулировки агропромышленного производства, опирающиеся на комбинацию элементов саморегулировки рыночных отношений, на основании достаточно активной заинтересованности государства и общества на совершающиеся процессы.

Руководством РФ принята в 2004 г. система инновационных бюджетных взаимоотношений и финансовых процессов российского государства, нацеленная и заинтересованная в возрастании эффективных затрат бюджета и модернизации элементов грамотного управления средств бюджета во всех ступенях госбюджетной концепции. Сущность этой инновации сводится к преобразованию ценностей в ходе осуществления бюджетного реформирования с процесса администрирования ресурсами бюджетной сферы  — расходы на регулирование итогов, путем возрастания обязательств и объективного расширения самодостаточности определенных участников, имеющих бюджетные взаимоотношения в границах промежуточного ориентирования.

Главная направленность в преобразовании процесса в бюджетной сфере – непосредственный переход к программно-направленной стабилизации планирования бюджета, непосредственно обеспечивающие непосредственную связь вокруг устройства сегрегации ресурса бюджета и действительными – предполагаемыми итогами применения текущих доходов, согласно установленным преимуществам в политической структуре РФ, исходя из принципов подъема эффективности расходов в бюджетировании. В данный момент увеличение регулирования государством в сфере агропромышленного производства определяется рамками в несоответствии установленных проектов в агропромышленном комплексе.

Непосредственно, в связи с данным наиважнейшим направлением, полагаем, что областные и городские системы управления агропромышленным хозяйством могут преобразовываться на новой качественной ступени и получить способность поднимать эффективность госуправления в бюджетной сфере экономики, на основании создания приоритетов, при непосредственном воплощении которых государственное финансирование будет в приоритете при предоставлении предприятиям, которые показывают наибольшую эффективность в сельскохозяйственной направленности [1].

Предоставление приоритета в данном случае обусловлено наиважнейшими проблемами и задачами развития данных отраслей и объектов сельскохозяйственной направленности, вопросы которых должны решаться  в первую очередь.

Потребность срочных мер определяется непосредственно тем, что государство, должно быть, ориентирована на успешное продвижение села и сельхоз, прилегающий территорий, которые являются показателем всего социального и экономического, духовно-православного порядка в государстве и целенаправленности руководства страны. Важно понимать, что на единственных функциях обширных сельхоз территориях строится основная и главная непосредственная основа современного государства.

В связи с этим, полагаем, что возможный потенциал заведений агропромышленного комплекса систем образования внедряется в наше время не целиком, потому что только приблизительно одна треть обученных новых специалистов остается в отраслях агропромышленного  направления. Исходя из статистики данных по стране, имеется большой разброс этого важного коэффициента по отдельно взятым субъектам российского государства.

Процентное соотношение руководства с законченным высшим образованием за десять лет, в период с двухтысячного года оставалась на уровне меньше семидесяти процентов, а, уже, начиная с две тысячи девятого года наметилась тенденция к уменьшению этого процентного показателя. К нашему большому сожалению, направленность к уменьшению обеспечения сельских хозяйств профессиональными специалистами осталась на прежнем уровне и в данный момент. И даже интенсивность этого процесса не только сохраняется, но и возрастает, непосредственно для экономических, агрономических и зоотехнических направлений [2].

Этот процесс непосредственно объясняется уменьшение возможности крупного производства и ростом малых частных предприятий. В этих предприятиях достаточно дорого содержать полный штат экспертов. Очень существенную роль играют отсутствие предоставляемого жилья и маленький уровень оплаты трудовой деятельности профессиональных работников. Также низкий уровень сельскохозяйственной инфраструктуры в сельхоз местности.

Исследование существующей ситуации в профессиональной сфере было основано на данных в ленинградской области, оно определило следующие показатели  — формат и устройство обучения и подготовленности кадров, характер системы распределения и взаимозаменяемости специалистов на  вышестоящих должностях агропромышленного комплекса. Таблица 1

Таблица 1

Уровень насыщенности сельского хозяйства профильными специалистами

Производственные
службы
Насыщенность, чел. на 100 хозяйствИзменения % 2017 г. к 2015 г.
2015 г.2016 г.2017 г.
Дипломированные специалисты и руководители14501417112977,8
Руководители среднего звена28728819869,0
Агрономическая служба82766376,8
Зоотехническая служба66645177,3
Ветеринарная служба96967578,1
Инженерно-технологическая служба1311229673,3
Экономическая служба55514276,3
Бухгалтерская служба31828122671,0

Для того, чтобы не было ошибок в дальнейшем при обучении кадров в сфере сельского хозяйства, нужно осознанно определить потребность в профессиональных специалистах, как по количеству, так и  по линейной структуре. Для этой цели нужно сначала понять роль профессиональных работников на будущее, исходя из экономической ситуации в стране в общих чертах.

Приблизительно в периоды с две тысячи тринадцатый по семнадцатые годы фиксированность молодых профессионалов составляет восемьдесят два процента – таблица 2.

Таблица 2

Подготовка  молодых специалистов в аграрном секторе России, чел.

Показатели2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2017 г. в %;

к 2013 г.

Всего12095211221710598610275010779189,1
с высшим образованием672556674665348638546661399,0
в %55,659,561,762,161,8-6,2
со средним образованием536974547140638388964117876,8
в %44,440,538,337,938,2-6,2
В порядке:
очного обучения763847017065162598626031778,9
в %63,262,561,558,355,9-7,3
в том числе:
очного обучения за счет федерального бюджета533855148646783434793297361,8
 в %69,973,471,872,654,7-15,2
очного обучения в рамках целевой контрактной подготовки1133412110108169024730164,4
 в %14,817,316,615,112,1-2,7
заочного и вечернего обучения4456842047408244288847859107,4
в %36,837,538,541,744,4-7,6

Понимая обстановку, можно определить очень большое снижение размера обучения профессионалов в обучающих заведениях средне-специального и завершенного высшего специального образования сельскохозяйственного профиля. К две тысячи семнадцатому году обучено профессиям сто семь тысяч восемьсот молодых специалистов, исходя из статистики, это на десять целых, девять десятых процента ниже уровня обучения две тысячи тринадцатого года.

Процент специалистов, получивших образование в ВУЗах, исходя из общего числа профессиональных специалистов составила больше, чем шестьдесят процентов.

Совокупность трудов, исходя из концепции формирования концепции управления содержит в себе;

  1. Обнаружение (установление) задач, безусловно, необходимых целей,

Значений и компетенций административной деятельности в агропромышленном комплексе на всех ступенях развития.

  1. Установление состава, размера и движения информации для правильного исполнения деятельности ведомственных органов на каждом из уровней.
  2. Установление совокупности сегодняшних агротехнических средств с целью повысить эффективность управления в системах и звеньях исполнительных органов агропромышленного комплекса, ориентируясь на специфику в каждой отдельной конкретной деятельности.
  3. Разработка процесса административной работы, для любого типового предприятия, действующего в агропромышленном комплексе, опираясь на современные передовые технологии и агротехнические средства, и руководство, взаимное действие между собой элементов и систем управления друг с другом и прочих целесообразных факторов.
  4. Установление трудозатратности выполнения беспристрастно важных значений управления государством в агропромышленном комплексе, опираясь на все нововведения и их особую существенность на практике.
  5. Установление количества сотрудников – работников ведомств управления в сельхоз предприятиях на уровнях всех ступеней, опираясь на новейшие разработки и концепции.
  6. Планирование структур организаций правительственного управления комплексом, со специальным учетом характеристик прошлых стадий формирования и модернизации систем управления сельхоз комплексом самим государством.
  7. Анализ альтернативных проектов развития и достаточно продуктивного функционирования концепции управления правительством в агропромышленном комплексе, изучение их, исходя из практики и построение выводов, с целью применения самых экономически значимых проектов в диапазоне целого государства, всех регионов и городских образований.
  8. Увеличение возможности конкурировать в производстве, исходя из усиленного действия механизмов и приспособлений менеджмента [3]. Развитие координационных строений администрирования в областном сельскохозяйственном комплексе напрямую сопряжено со следующими первопричинами: аргументированность и акцентированность взаимосвязи факторов, влияющих на строение; взаимосвязь установленных определенных факторов; четкой характеристикой по количественному и качественному анализу этих связей; определением характера влияния отдельного вида деятельности административного нрава во взаимоотношениях прямолинейных и многофункциональных отрезков; распределение профессиональной деятельности среди всех занятых управлением. Исходя из этого выделяем несколько факторов, непосредственно влияющих на организацию управления: внешнее воздействие, объективное воздействие и координационное [4].

К внешнему воздействию относится деятельность организации в масштабах внешней экономики, источники социального и экономического характера, характеристики иерархической лестницы, объединяющие и кооперирующие взаимосвязи. К объективному воздействию мы относим производственную направленность, специализацию аграрных и перерабатывающих компаний размер, а также сосредоточение производства, вид экономических и естественных условий труда предприятий АПК: на какой территории находится, степень развития логистических направлений, автодорожные условия и прочее.

Управленческими (административными) причинами являются: методы самоуправления, объем управляемости, отношение сосредоточения и рассредоточения при рассмотрении решений и прочие.

Формирование координационных строений, определение и корректирование ключевых функций систем управления в агропромышленном комплексе, исходя из современных, передовых технологий, рассматривающие определенные параметры работы организаций, а именно: развитие подготовки, межхозяйственного взаимодействия, сельскохозяйственного объединения, внедрение инновационных технических устройств в производственном процессе и управленческой деятельности, модернизация видов, способов экономических взаимоотношений, формирование взаимосвязей учреждений области агропромышленного комплекса с перерабатывающими, заготовочными, сервисными и многими другими агропромышленными предприятиями, среди которых и иностранные предприятия [5].

В процессе решения трудностей сосредоточения и рассредоточения систем управления следует использовать следующий аспект: академической основой выводов решения  трудностей и централизации  и рассредоточения считается разделение отдельной функции на определяющие ее подразделы, подфункции, отдельные составляющие. Различная сущность компонентов, какие составляют функцию, предполагает разную нацеленность на осуществление функции: одна из подгрупп работ в области функции склонна к сосредоточению,  а другая подгруппа к рассредоточению.

Практически отсутствуют функции администрирование, которые реализуются в одном определенном направлении. Разрешение этой проблемы возможно при разделении функционирования управления на последующие группы деятельности – по разновидности операций; художественные и однообразные. Выполнение креативных, художественных работ потребует глубинных навыков и знаний самобытности объекта, его систем, по этой причине возможность их выполнения эффективнее на тех системах управления, профессиональные работники каковых обладают надлежащими знаниями.

Концентрация исполнения данных функций в отсутствии учета данного условия приводит неминуемо к уменьшению производительности руководящей деятельности, а кроме того единой производительности изготовления. Вопрос о необходимости централизации единичных разновидностей деятельности регулируется на основании спецучета определенных условий деятельности президиума самоуправления, а также объемов производимой продукции, раздробленности предметов управляющих органов, промышленной оснащенности административного производства, региональной децентрализации компаний, учреждений и прочее. Данное в первую очередь сопряжено с централизацией, которая приводит к снижению числа ступеней управления, уменьшением пути продвижения документации, что формирует вероятность наибольшего увеличения работы, снижения количества административного агрегата предприятия.

Непосредственно централизация административных процессов могла бы существенно усугублять качество и свойство решаемых вопросов, взаимосвязанное с неполной информацией. По этой причине установление степени соответствия сосредоточения и рассредоточения полномочий, ответственных решений обязано реализовываться исходя из условий последующего содержания: сосредоточение возможности на верхней степени управления согласно выработке, последующего воплощения техническо-финансовой политической деятельности, концентрация возможностей, обязательств в этой степени и в этой структуре, обладающей нужной информацией для конечных выводов и решений.

В документации, регламентом определяется деятельность подструктур администрирования,  в каждом отдельном звене устанавливаются показатели правовых обязательств, важность субъектов администрирование. Основная значимость для развития координационных структур состоит в потребности интенсивной деятельности над научно-техническим и технологическим нюансами управления, так как в практическом управлении агропромышленным производством существуют большие утраты трудового периода со стороны аппаратного  а кроме того ошибки в областях руководящей деятельности из-за недостающей степени взаимосвязи процессов правления. К примеру, в многочисленных областных и городских органах самоуправления аграрным производством обладает высокой загруженностью управляющих анализом, обрабатыванием и передачей данных, подготовка разных документов, согласование бумаг и прочие. В данные работы расходуется примерно пятьдесят-шетьдесят процентов трудового периода  работников аппаратного управления. Данное, никак не дает возможность уделить необходимого внимания решению проблем, согласно сути, исследованию, введению нынешних разработок в технической области, ударных современных разработок и многих других важных моментов административной работы. На основании предлагаемой организации управления сельскохозяйственным комплексом в региональном масштабе лежит правило распределения административной работы. Эта система предусматривает 4-х заместителей управляющего. Каждый заместитель ответственен за осуществление подразделениями функций согласно главным направлениям функционирования предприятия, а именно: финансовая деятельность, экономическая, производственная, перерабатывающая, развивающая территории, социальная стратегия, животноводческий надзор и прочее. К отличительным чертам такой системы управления можно отнести то, что эта система управления сосредоточена на ориентировании внимания подразделений власти к основным направлениям: сведение к минимальному количеству размытости ответственности, пересечение, перераспределение функций; абсолютное применение преимуществ в специальной деятельности главных систем по управлению этими отраслями.

Осуществленное исследование дает возможность подтверждать следующее: задачи, организация, деятельность, способы,  а кроме того сама процедура управления, его информационная основа, промышленное, профессиональное, экономическое, законное, техническое обеспечение в сфере агропромышленного комплекса, образ и способы деятельности специалистов систем управления в значительной мере никак не отвечают условиям сегодняшней экономики. Так как система рынка никак не способна признаваться идеальной системой, страной применяется широкий комплекс средств управленческого, законного, непосредственного, непрямого урегулирования экономических взаимоотношений.

Выводы. В основании применения разумной структуры, и непосредственно оптимального набора деятельности управления, непосредственно органов государственной власти областного сельскохозяйственного комплекса должны применяться следующие важные принципы: соотношение координационных строений управления техническо-производственной сферы базисным естественнонаучным, хозяйственным, экономическим, социологическим задачам, которые могут быть решены инструментами управления в системе агропромышленного хозяйства;

разумная совокупность степени централизации, непосредственно рассредоточение функций, разделение задач, направлений, обязательств, полномочий, ответственности государственных систем управления и административного аппарата на основании имеющихся характеристик, кроме того направление полномочий, создание координационных систем управления с малым числом цепей управления; увеличение экономичности, кроме того производительности труда структур органов самоуправления; приближение концепций управляющих организаций к трудовым процессам и взаимоотношениям, посредством предложения нужной поддержки, предоставление аграрным компаниям осуществления самостоятельного решения проблемных вопросов производственной, экономической деятельности, саморазвития; формирование и совершенствование концепций управления, преобразование новейших систем, высококачественное развитие с учетом меняющейся обстановки.

Также направлением формирования систем управления остается комбинация разумного сосредоточения и рассредоточения деятельности управляющих органов, которые подразумевают грамотное разделение возможностей, обязательств между раздельными системами управления.

С целью увеличения быстроты управления и непосредственно экономичности структур агропромышленного комплекса возможно объединение работ по административным и производственным направлениям деятельности. К примеру, в регионах возможны работы по управлению экономической деятельностью, техническому прогрессу, применению опыта, дополнительной подготовке специалистов и прочее.

В публикации ведется исследование течений улучшения и синхронизации элементов управления профессионалами, согласно регламенту предприятий АПК, улучшение подготовки сотрудников для систем аграрного комплекса, анализ требований слаженного взаимодействия компания с внутренней и наружной сферой.

Задача изучения заключается в рассмотрении течений развития организационных строений в нынешнем сельскохозяйственном комплексе и поиск течений исправления деятельности управления для увеличения концепций управления областным агрокомплексом, на основании введения современных передовых решений, учитывающих соответствующие условия: внутрихозяйственной кооперации и сельскохозяйственной интеграции, введение инновационной техники и  технологических процессов в производственном процессе и управленческой деятельности, усовершенствование конфигураций и способов финансовых взаимоотношений, формирование связей организаций аграрного комплекса с перерабатывающими, заготовочными, сервисными и иными организациями, а также и с иностранными.

Выполненные исследования дают возможность понять следующее: в основном, задачи, деятельность, системы, способы и процедуры,  управленческая деятельности, информативная база, технологическое, хозяйственно-кадровое, финансово-правовое, и научно-техническое обеспечение органов управления агропромышленным комплексом России, кроме того, образ, способы работы профессиональных специалистов систем управления в целом не отвечает современным тенденциям развития экономики. Так как рынок не способен рассматриваться непосредственно как безупречная модель. Правительство применяет большой арсенал средств управленческого и законного непосредственного и непрямого социально-экономического урегулирования.

По этой причине одно из ключевых течений формирования систем управления признается разумная концентрация и рассредоточение систем управления, которые подразумевают разделение возможностей, обязанностей среди систем управления, структурами аппарата АПК.

В задачах увеличения быстроты управления и практичности систем управления городских и региональных систем агропромышленного комплекса возможно сосредоточение группы работ по административным и производственным направлениям. К примеру, нужно организовать централизацию работ в самих регионах по системе управления внешней экономической деятельности и прогрессом по введению современного опыта, переподготовке сотрудников.

Библиографический список

1. Ткаченко В.А., Конев П.А. Взаимосвязь планирования и управления с затратами в сельском хозяйстве //Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2014. – № 35. – С. 150-153.
2. Макушова О.М., Конев П.А. Возможности и условия перехода к маркетинговой ориентации в управлении хозяйствующими субъектами аграрной сферы экономики //Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2015. – № 33. – С. 118-123.
3. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: учеб.-метод. комплекс — М.: ЕАОИ, 2015. — 232 с.
4. Колпакова М.А., О.В. Дмитриева. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности полиграфической организации. — М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2015.
5. Макушова О.М., Михнева Е.С. Роль бизнес-планирования в развитии малого и среднего бизнеса // II Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика материалы междунар. науч.-практ. Конференции: сб. статей// (отв. ред. Т. В. Седлецкая). – 2014. – С. 119-126.