Введение. В данном исследовании, мы попытались выяснить основные причины, ограничивающие динамику выпуска сливочного масла в России. На наш взгляд, активным фактором, субъектом стратегического действия, определяющим эту динамику, выступает «дискреционная политика» молочных предприятий в рамках которой принимается решение о том, будет ли сливочное масло выпускаться как монопродукт, или совместно с другими молочными продуктами, является ли он центром затрат или прибыли, какой должен быть его состав и упаковка и какое место ему отводиться в товарном ассортименте. Как видно, ответы на эти вопросы непосредственно связаны с процессом создания конкурентных преимуществ молочных предприятий, выпускающих сливочное масло. В некотором смысле этот процесс является поиском компромисса с обществом, с точки зрения, выбора уровня цены, затрат, количества и качества сливочного масла, которое является социально значимым продуктом с высокой пищевой ценностью. Если происходит повышение цены сливочного масла в краткосрочном периоде, то это приковывает внимание прессы, экспертов и общественности, и регуляторные органы предпринимают широкий набор мер по сдерживанию роста ↳Читать далее
Все статьи журнала
Обзор цифровых технологий для внедрения в агропромышленный комплекс России
Цифровизация агропромышленного комплекса России становится важнейшим направлением развития сельского хозяйства и одним из главных драйверов повышения конкурентоспособности отрасли на мировой арене. Сельское хозяйство традиционно воспринимается как сектор, во многом зависящий от природно-климатических условий и ручного труда, однако современные технологии позволяют преодолеть эти ограничения и существенно повысить эффективность производства. Внедрение цифровых решений способствует рациональному использованию ресурсов, повышению качества продукции, сокращению издержек и рисков, а также созданию новых возможностей для экспорта. Одной из ключевых тенденций последних лет является стремительное развитие систем точного земледелия. Эти технологии включают в себя использование датчиков, GPS-навигации, картографических сервисов и аналитических платформ, которые позволяют фермерам проводить дифференцированные операции по внесению удобрений, ирригации и обработке полей. Благодаря этому растениеводы могут учитывать особенности почвы и конкретных культур, оптимизируя расход ресурсов и повышая урожайность. Использование беспилотных летательных аппаратов (дронов) для мониторинга посевов также становится все более популярным и эффективным инструментом, позволяя своевременно выявлять проблемы, связанные с болезнями растений или нехваткой влаги. ↳Читать далее
Сельское хозяйство в Республике Бурятия: проблемы и перспективы развития
Согласно оценкам экономистов, на декабрь 2023 года, Республика Бурятия входит в двадцатку регионов России, имеющих наиболее высокий природный ресурсный потенциал, и в пятерку лучших регионов, имеющих наиболее благоприятный законодательный фон для иностранных инвестиций. Солидные пакеты акций предприятий таких отраслей, как горнодобывающая, цветная металлургия, лесопромышленная, могут служить прочной гарантией окупаемости и доходности прямых инвестиций. Агропромышленный комплекс Республики Бурятия обеспечивает значительную часть занятости в Республике Бурятия, имеет перспективы для развития и является многоотраслевой системой. Сельское хозяйство является важнейшей сферой экономики республики. Оно работает в границах территории, относящейся к районам экстремального, рискованного земледелия. Традиционно развиты животноводство, как вид деятельности коренного населения, и растениеводство. Результаты исследований показали, что негативные тенденции, обусловленные общим социально-экономическим кризисом в стране и накопленными проблемами в АПК Республики Бурятии в период реформирования, имеют доминирующее значение и определяют общее негативное состояние сельского хозяйства республики. Поэтому эффективное функционирование сельского хозяйства республики в перспективе в решающей степени зависит от того, будут ли сохраняться ↳Читать далее
Оценка эффективности инвестиционных проектов
Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов развития и повышения конкурентоспособности в значительной мере определяются уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия, требует достаточно глубоких знаний теории и практических навыков принятия управленческих решений в области выбора эффективных форм и направлений реальных инвестиций. Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)[1]. Следует отметить, что законодательство об инвестиционной деятельности РФ направлено на правовое регулирование финансовых рынков, направления инвестиций в различные отрасли и сферы, порядка использования факторов производства, обладающих инвестиционным потенциалом, конкурсного отбора инвестиционных проектов, налогообложения, лизинга и иностранных инвестиций. Для эффективного управления финансами инвестиционных проектов учитывается цели предприятия и средства ↳Читать далее
Исследование кинетики деградации антоцианов при портвейнизации в различных условиях
Введение. На сегодняшний день доля портвейнов в общем объеме производства крепленых вин составляет 35%. По данным Роскачества, выпуск портвейна удвоился в 2024 г. Рынок именно данного типа вина растет быстрее всего внутри категории крепленых (ликерных) вин, объем производства которой в январе-июне 2024 г вырос в России на 73,3 %, достигнув показателя 2,63 млн. литров. На первом месте по популярности – красные портвейны, на их долю приходится порядка половины от объема выпуска. Быстрый рост в категории демонстрируют и розовые портвейны, чья доля в объеме производства увеличилась по сравнению с прошлым полугодием на 10 %, до 13,4 % [1]. Эксперты Роскачества связывают рост производства портвейнов с возвращением интереса покупателей в целом к крепленым винам высокого качества, в том числе к выдержанным, марочным и коллекционным. Так же все большее значение для развития российского виноделия приобретают именно крепленые вина, особенности производства которых обуславливают лучшую стойкость готовых крепленых вин в процессе хранения и реализации. Вышесказанное ↳Читать далее
Историко-экономические аспекты развития кадастра недвижимости в Кыргызской Республике
В условиях возрастающего негативного воздействия цивилизации на окружающую природную среду возникает задача рационального использования и охраны всех видов природных ресурсов. Это, в свою очередь, определяет необходимость изучения пространственного, правового, природного и хозяйственного состояния природных ресурсов на основе достоверных данных. С этой целью создается и ведется кадастр. В зависимости от вида изучаемого природного объекта, различают земельный кадастр, водный кадастр, мелиоративный кадастр, лесной кадастр и др. [4]. Кадастр недвижимости является важнейшим механизмом управления земельными ресурсами и обьектами недвижимости. В него входит систематизированный перечень документов и ведомостей, содержащих информацию о правовом статусе земельных ресурсов и обьектов. Кроме того, кадастр недвижимости содержит сведения о ценности земельных участков, их местонахождении, и их предназначения. [1,2] Кадастр недвижимости связан с деятельностью уполномоченного лица в отношении объектов недвижимого имущества. Эта деятельность осуществляется в соответствии с требованиями, которые установлены на основе нормативных правовых актов КР. В результате кадастровой деятельности выполняется подготовка документации, содержащей сведения, необходимые для ведения учета ↳Читать далее
Исследование уровня развития цифровых платформ в ЦА регрессионой моделью
Развитие цифровых технологий в Центральной Азии в период с 2020 по 2023 годы характеризовалось активным внедрением инноваций, стремлением к цифровой трансформации, а также усиленным сотрудничеством стран региона в области цифровизации. Пандемия COVID-19 сыграла важную роль в ускорении цифровых процессов, так как правительствам и бизнесу пришлось адаптироваться к новым условиям работы. В этот период наблюдался активный переход к цифровым платформам для дистанционного обучения, работы и предоставления государственных услуг. Закрытие границ и локдауны способствовали значительному росту электронной коммерции и онлайн-торговли. Компании инвестировали в развитие цифровых сервисов и платформ для обслуживания клиентов. Все страны Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан) активно развивали цифровые платформы для предоставления государственных услуг населению и бизнесу, внедряли электронное правительство и расширяли доступ к госуслугам онлайн. Казахстан стал лидером в регионе по цифровизации, активно развивая инфраструктуру для электронного правительства и внедряя такие технологии, как искусственный интеллект, блокчейн и Big Data. В период с 2020 по 2023 ↳Читать далее
Оценка экспортной политики АПК.
Под «внешнеэкономической деятельностью понимают — совокупность функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках. Второе определение данное в Большой российской энциклопедии указано, что «…внешне экономическая деятельность, это деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с внешней торговлей и трансграничной торговлей товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, инвестированием, производственной кооперацией, осуществлением финансовых операций, а также деятельность государства по регулированию этих отношений и развитию экономического сотрудничества с международными организациями, иностранными государствами и зарубежными хозяйствующими субъектами» [1]. Важное значение для организаций, занимающихся экспортом продукции на мировых рынках имеет внешне экономическая политика, проводимая в стране. Внешняя торговля товарами и услугами продолжает оставаться одной из основных направлений в экспорте. «Для многих организаций России ведение внешнеторговой деятельности осуществляется со многими созданными проблемами в последние годы: влияние на которые оказывают секционные действия со стороны ряда стран Европы и направленные на принуждение выполнения геоэкономического и геополитического противостояния отдельных стран» [1]. Внешняя торговля складывается из экспортно-импортных операций, ↳Читать далее
Развитие агропродовольственного рынка региона
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в Республике Бурятия в первое полугодие 2023 года составило 7,2% к аналогичному периоду 2022 года. На Дальнем Востоке данный показатель оказался наиболее высоким, уступив лишь Чукотскому автономному округу (+12,3%) и Приморью (+11,2%). В то же время, в среднем по стране наблюдается лишь незначительное увеличение — всего 2,9% [1]. Сельское хозяйство в Бурятии занимает 7% в структуре валового регионального продукта, что свидетельствует о его важной роли в экономике республики. За десятилетний период наблюдается прирост этого сектора на 53%. В частности, в республике зафиксировано значительное увеличение численности сельскохозяйственных животных: на 10,7% — по птице и на 24,4% — по свиньям. Плановая субсидия, которая осуществляется для агропромышленного комплекса, функционирует эффективно. Общее количество жителе края, которые обрабатывают землю или ведут свое хозяйство, достигло 789 человек, а среди них 19 — это владельцы крестьянского (фермерского) хозяйства. Статистика показывает, что в 2024 году агропромышленный сектор региона показал динамику: рост объема производства ↳Читать далее
Алгоритм совершенствования HR-бренда организации АО «МЭЗОПЛАСТ» с использованием маркетинговых инструментов
Введение. Совершенствование HR-бренда организации АО «МЭЗОПЛАСТ» в сфере производства косметических средств и товаров бытовой химии выступает важным условием успешного решения стоящих перед организацией задач. Именно успешный HR-бренд организации непосредственным образом воздействует на развитие привлекательно образа работодателя на рынке труда и обеспечивает реализацию задач, направленных на успешную работу организации. В настоящее время образ работодателя на рынке труда определяется именно качеством работающего в нем персонала. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс создания привлекательного имиджа работодателя. В связи с чем на первый план выдвигается проблема эффективного мониторинга маркетинговых инструментов, позволяющих совершенствовать HR-бренд организации и эффективность работы персонала [1,2,3]. Успешное выполнение задач управления в организациях производства косметической продукции и товаров бытовой химии во многом зависит от квалифицированного использования комплекса маркетинговых инструментов. Для этого необходимо рассмотреть теоретические аспекты применения маркетинговых инструментов в управлении персоналом в производстве косметической продукции и товаров бытовой химии и выделить основные особенности их применения. Маркетинговые ↳Читать далее