Изъятие земельных участков – необходимая стадия осуществления проекта по обеспечению необходимых условий реализации чемпионата мира по футболу, проводящегося под эгидой FIFA в 2018 году [22]. В данном случае мы имеем дело с ситуацией, в которой указанная выше процедура (изъятие земельных участков) проводится для государственных нужд. Событие мирового уровня создало прецедент, который поспособствовал формированию в сфере российского законодательства регламента специализированной деятельности. Мы стали свидетелями правотворчества, создания непротиворечивых правовых норм, образующих собой структуру для легальной деятельности и играющих важнейшую роль в процессе организации непосредственно участвующих в феномене физических и юридических лиц. Таким образом, общественные отношения в сфере изъятия земель Российской Федерации для государственных нужд выстраиваются совершенно особенным образом, принципы которого представлены в соответствующем документе [22]. Управление земельными участками производится по регламенту, который не идентичен указанному в положениях гражданского, земельного и жилищного законодательства. Особую актуальность приобретает исследование региональных аспектов реализации Федерального закона 07 июня 2013 года № 108-ФЗ [22], поскольку позволяет акцентировать внимание ↳Читать далее
Все статьи журнала
Топографо-геодезическое обеспечение землеустроительных и кадастровых работ
Топографо-геодезическое обеспечение кадастровых и землеустроительных работ — комплекс мероприятий, работ, направленных на целевой сбор достаточной пространственной геодезической и картографической информации, совокупность которых позволяет проектировать и реализовывать землеустроительные и кадастровые работы [1]. Объём топографо-геодезической информации (далее по тексту – ТГИ), необходимой для сбора, определяется индивидуально для каждой рассматриваемой кадастровой единицы, в зависимости от топографической и картографической изученности полигона ведения кадастровых и землеустроительных работ, в пределах которого, находится объект работ. Под топографо-геодезической изученностью полигона ведения работ понимают наличие, актуальность и информативность топографических планов и карт требуемого масштаба, содержания и точности, являющихся основой для проектирования кадастровых и землеустроительных работ [2]. При отсутствии необходимых и достаточных картографических материалов, либо при их не актуальности, возникает необходимость для их создания или обновления, путём сбора необходимой пространственной ТГИ посредством инструментальных геодезических съемок, выполняемыми различными способами в соответствии с требованиями инструкции по топографической съёмке ГКИНП-02-033-79 [3]. В зависимости от местности расположения объекта кадастровых и землеустроительных работ, его форм ↳Читать далее
Механизм государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество
Вопрос государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество является весьма актуальным в отношениях, связанных с гражданским оборотом недвижимости. Современная информационная система об объектах недвижимости позволяет субъектам гражданского оборота своевременно и в полном объеме получать всю необходимую информацию об основных характеристиках и правовом статусе каждого объекта [4]. Кроме того, органы государственной власти, регистрируя права на объекты недвижимости и аккумулируя информацию о них, придают законность гражданским сделкам с недвижимостью, а также защищают граждан от нарушения их имущественных прав. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Помимо прочего, кадастровый учет и регистрация недвижимости необходимы для определения размера налогов на недвижимое имущество. Постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет требует обязательной регистрации права на такую недвижимость, осуществляющуюся путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости. Осуществление указанных процедур возложено на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), которая ↳Читать далее
Процедура кадастрового учета объектов капитального строительства на территории Российской Федерации
Кадастровый учет зданий, сооружений, помещений и объектов капитального строительства (ОКС) необходим, в первую очередь, собственникам квартир, помещений нежилого фонда, жилых домов для возможности совершать сделки с этими объектами недвижимости (купля-продажа, дарение, наследование, брачные контракты, налоговый вычет и т.д.) Кроме того, кадастровый учет помещений необходим при передаче от застройщика в собственность покупателей (участников долевого строительства) квартир и нежилых помещений в построенных многоквартирных домах [2]. Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости необходима также в случаях, если собственник планирует сдать помещение (часть помещения), здание (часть здания) в аренду. Целью кадастрового учета является внесение в Единый государственный реестр сведений об объектах недвижимости, которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны индивидуализировать объект недвижимости. Система кадастрового учета была введена в 2013 году. С этого момента все здания, которые были введены в эксплуатацию, в обязательном порядке учитываются в Едином государственном реестре недвижимости. Если же объект был возведен до 2013 ↳Читать далее
Технология создания тематической карты площадей кадастровых кварталов
Тематическая картография является мощным средством анализа и наглядного представления данных. Она сопоставляет данным графические образы на карте. На тематической карте легко уловить те тенденции и взаимозависимости данных, которые почти невозможно обнаружить с помощью табличного представления [3]. Тематическими называются карты (слои), объекты на которых выделены графическими средствами в зависимости от сопоставленных им значений. К графическим средствам наряду с раскраской относятся — штриховки, виды символов и такие методы представления, как графики и круговые диаграммы [4]. Создание карт посредством географических и земельных информационных систем даёт возможность не только правильного оформления, подбора цветов, стилей и характеристик объектов, но и полного заполнения базы данных таблиц атрибутов каждого объекта векторного слоя [5]. Слой с заполненной атрибутивной информацией служит основой для тематического картографирования любой сложности и подробности. Для создания картографической основы кадастрового деления Ленинградского района было принято решение взять контуры кадастровых кварталов с Публичной кадастровой карты Росреестра. Выгрузить из такого сетевого источника тематические слои будущей карты можно только в ↳Читать далее
Особенности ведения государственного мониторинга земель и земельного надзора на территории Калининградской области
Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ., Законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основной задачей государственного земельного надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Осуществляется надзор за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в ↳Читать далее
Оптово-распределительные центры как стимул развития сельского хозяйства
Введение Республика Узбекистан – аграрно-индустриальная развитая страна, в сельском хозяйстве которой основными отраслями являются: выращивание хлопка, зерновых (в том числе пшеницы), плодоовощных, бахчевых культур и табака, овцеводство и животноводство. В 2017 году объем производства в сельском хозяйстве увеличился на 33,4% по отношению к 2015 году, и составил 43,1 трлн. сумов, (11,9 млрд. долл. США). Увеличение объемов продукции сельского хозяйства за 2015-2017 гг. связано в основном с увеличением производства продукции животноводства (объем производства – 5,8 млрд. долл. США) и растениеводства (объем производства – 13,0 млрд. долл. США). Источник: составлено автором Рисунок 1. Динамика объемов сельского хозяйства в денежном выражении В настоящее время фермеры, частные предприятия, агрофирмы и предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции по всей стране получили от местных банков, участвующих в проекте, 223 кредита на развитие бизнеса в сфере плодоовощеводства. На рисунке 1 иллюстрируется динамика объемов сельского хозяйства Республики Узбекистан в денежном выражении. При исследовании использовались научный и абстрактный анализ, ↳Читать далее
Оценка организационно – экономической эффективности овощеводства открытого грунта в Ставропольском крае
Ставропольский край является одним из самых благоприятных регионов России для выращивания овощей открытого грунта. Только за последние годы производство овощей открытого грунта, благодаря государственной поддержке и активному внедрению инновационных технологий, выросло в два раза. Увеличение объемов производства позволило овощеводам полностью обеспечить ставропольцев своей продукцией. Выращивание овощей сложный и трудоемкий процесс. Организация оптимальных условий внедрения гибридов и сортов, применение новых технологий посева, сбора, хранения и реализации продукции в свежем виде является сверхзадачей для овощепроизводителей. Эффективное овощеводство характеризуется высокой урожайностью, производительностью труда за счет внедрения инноваций, снижением себестоимости продукции, и как следствие, повышение рентабельности производства овощей. Эффективность — это не только соотношение затрат и результатов производства, но и качество, полезность продукции для потребителя.[3, c.2] В последние годы рентабельность производства овощей открытого грунта на сельскохозяйственных предприятиях Ставропольского края увеличивается за счет того, что снижается себестоимость продукции (себестоимость – это общая сумма затрат, которая была потрачена на производство продукции и продвижение ее на рынке.) ↳Читать далее
Спрос на новые технологии в производстве мясных продуктов
В технологии приготовления кулинарной продукции используется различное сырья, что обусловливает многочисленность способов обработки. От способов кулинарной обработки сырья зависят следующие показатели: количество отходов и потерь; потери массы; вкус; пищевая ценность готовой продукции. На сегодняшний день специалист индустрии питания должен знать процессы происходящие при различных способах обработки с точки зрения сохранения всех положительных свойств пищи. Одной из горячих тем, обсуждаемой в последние годы, являются ферментированные продукты. Тема вызревания (ферментации) мяса сегодня у всех на устах, но взгляд в историю показывает, что вызревание – отнюдь не современное изобретение. Спрос на мясные продуктов в России ежегодно увеличивается. По прогнозам специалистов, в ближайшие два года мясной рынок будет расти на 12% в год. В сегменте охлажденных мясных полуфабрикатов, будут наблюдаться наиболее высокие темпы роста. В сыром виде продается около 55 % мяса, произведенного в РФ и ввезенного по импорту. Анализ последних лет показал, что категория мясных полуфабрикатов увеличивает свою долю на 12-17% ежегодно. ↳Читать далее
МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Введение. В современных экономических условиях федеральный бюджет Российской Федерации обеспечивает финансированием деятельность существующих и вновь создаваемых организаций, специализирующихся на деятельности сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, и формируется благоприятный инвестиционный климат в рамках сложившейся практики государственной поддержки. В 2018 году в рамках государственной поддержки агропромышленного комплекса страны было выделено 242000 млн. руб., но даже при столь объемном финансовом обеспечении отрасли сельского хозяйства бюджетная политика реализуется, к сожалению, в отношении далеко не всех сельхозтоваропроизводителей. Бюджетная политика – это комплекс управленческих мероприятий по формированию, аккумулированию, учету, распределению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов и расчета экономических эффектов в результате выполнения задач Правительства Российской Федерации по выполнению социально-экономической ответственности государства за развития народного хозяйства. В целях исследования бюджетная политика рассматривается как деятельность по выполнению задач государственной сельскохозяйственной политики в условиях ограниченного экономического роста. Причина недостаточного роста экономики сельского хозяйства – убыточность большого числа хозяйств, технический кризис в структуре основного капитала, используемого для АПК, ↳Читать далее