Анализ экспортной политики в условиях меняющейся конъюнктуры рынка зерновых

Гарслян Арпине Арамовна
Киченко Людмила Петровна
1. студент 2 курса экономического факультета,
направленность « инновационные
маркетинговые технологии»
2. к.э.н. доцент, кафедры маркетинга

ПГНИУ

УДК 33
Введение В последние годы на российском рынке зерновых наблюдается динамика снижения потребления хлеба и муки в целом. С 2007 по 2017 годы потребление хлеба снизилось с 66 до 49 кг на человека[1]. Как считают эксперты, потребление хлебобулочных изделий  с каждым годом будет сохранять тенденцию сокращения. И уже в  следующем, 2020 году, данный показатель составит 6,5 млн. тонн. Не смотря на то, что потребление хлеба сократиться, цены на продукт первой необходимости не понизятся. И рост хлебного рынка в стоимостном выражении все же  будет происходить (из-за повышения цен на данный продукт), даже не смотря на то, что за промежуток времени с 2013 по 2018 год в натуральном плане он сократился. Относительно же муки о динамике  снижения ее потребления свидетельствует нижеприведенный график. Рисунок 1. Динамика производства муки в России за 2000-2016 гг., млн. тонн Невооруженным взглядом виден тренд снижения производства муки из года в год, даже не смотря на то, что 2017 год ↳Читать далее

Рациональное использование земель, как функция управления земельными ресурсами

Баскаков Антон Александрович,
Научный руководитель: Волошенко Елена Витальевна

1. магистрант кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна, Балтийский федеральный университет им. И. Канта.
2. доцент с ученой степенью Балтийского федерального университета им. И. Канта, кандидат наук кафедры географии, природопользования и пространственного развития, института природопользования территориального развития и градостроительства;

УДК 332.2
Объективной основой организации и осуществления управления земельными ресурсами являются экономические, природные, социальные и иные законы. Это положение должно быть основополагающим при определении функций управления земельными ресурсами. Каждая из функций управления земельными ресурсами формирует совокупность мероприятий, систему элементов, состав и содержание которых определяют специфические для данной функции задачи, а также методы и средства их решения. Кроме того, наличие двух взаимосвязанных форм рационального использования земли, таких, как организация (опосредованная форма) и  осуществление ее хозяйственной эксплуатации (прямая форма), также влияет на выбор функций управления. Рассматриваемые земельные функции — относительно самостоятельное направление деятельности по организации рационального управления и использования земельных ресурсов. При этом отдельные мероприятия по использованию земли, связанные с прямым биотехнологическим воздействием на землю и производительным трудом человека, осуществляющим это воздействие, не являются функциями управления [2]. К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль. Обеспечение рационального землепользования земель при их распределении и перераспределении, охраны интересов государства ↳Читать далее

Особенности территориального (межхозяйственного) землеустройства в Германии

Марисенкова Наталья Юрьевна
Научный руководитель:
Цекоева Фатима Касполовна

1. магистрант кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна,
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
2. заместитель директора Института природопользования, территориального развития и градостроительства Балтийского федерального университета им. И. Канта, кандидат сельскохозяйственных наук,
доцент кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна

УДК 332
Территорию Федеративной Республики Германия составляют 16 равноправных субъектов — федеральных земель. Государственное устройство регулируется Основным законом – конституцией Германии. Федеральные земли обладают широким кругом полномочий в области создания и принятия местных соб­ственных законов. В соответствии с законодательством Германии федеральные земли должны следовать федеральным законам в процессе создания систем зонирования и регулирования землепользова­ния. Для этого каждый субъект обязан разработать Генераль­ный план и Генеральную программу  развития землепользования своих территорий, соблюдение положе­ний которых является обязательным для коммун (муниципалитетов). Утвержденный проект землеустройства  служит основой для планирования использования земель  различного уровня [1]. «Межхозяйственное (территориальное) землеустройство в Германии включает в себя следующие землеустроительные действия: консолидация земель; межеванием земель; формирование новых земельных участков при изъятии и предоставлении земель; перепланировка участка (застройка территории, прокладка дорог, строительство инженерных объектов и сооружений)». Последняя в большинстве ситуаций сопровождается «изменением границ земельных участков».[2]. Проект землеустройства по перепланировке земельных участков осуществляется на основании: принудительного изъятия земель; соглашения (по собственной воле) собственников на «перепланировку земельных ↳Читать далее

Организация государственного кадастрового учета земельных участков в период действия Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

Клешня Николай Шотаевич
Цекоева Фатима Касполовна

1. студент 2 года обучения магистратуры направления «Землеустройство и кадастры» Балтийского федерального университета им. И. Канта.
2. заместитель директора Института природопользования, территориального развития и градостроительства Балтийского федерального университета им. И. Канта, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна

УДК 349.412.2; 349.414
Земельный фонд страны – основа жизни народов, проживающих на территории Российской Федерации. Его рациональное использование невозможно без системы, которая позволит им управлять.[5] В системе управления земельными ресурсами необходимо учитывать определенные условия в стране, а именно: Политические; Организационные; Правовые; Экономические; Экологические; Социальные.[5] В России в различные периоды истории страны ведение кадастра недвижимости преследовало различные цели. Так, к началу 90-х годов в СССР был сформирован государственный земельный кадастр. Он представлял собой многоцелевую систему сведений о правовом, природном и экологическом положении земель, которая была создана для решения экономических задач. Вместе с тем, начавшиеся в связи с распадом СССР преобразования в сфере управления земельными ресурсами показали пробелы в ведении кадастра недвижимости. Это было обусловлено следующими причинами: Монопольным правом собственности государства на землю Административно-командной системой управления Централизованным распределением ресурсов[6] Поскольку современное российское законодательство в сфере земельных правоотношений, в частности, Конституция Российской Федерации и Земельный Кодекс Российской Федерации, декларирует многообразие форм собственности[1][2], а оборот земли становится ↳Читать далее

Правовой режим использования земельных участков национальных парков

Загорина Александра Руслановна
Научный руководитель
Цекоева Фатима Касполовна

1. магистрант кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна,
Балтийский федеральный университет им. И. Канта.
2. заместитель директора Института природопользования, территориального развития и градостроительства Балтийского федерального университета им. И. Канта, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна;

УДК 332.3(470)
Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов [1] Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности [2]. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Земельные участки национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [2]. Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации. Однако, в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель национальных парков [2]. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается: изменение ↳Читать далее

Инженерно-геодезическая основа землеустройства

Загорин Денис Константинович
Научные руководители:
Басс Олег Васильевич,
Поемчук Владимир Владимирович

1. магистрант кафедры градостроительства, землеустройства и дизайна,
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
2. Доцент кафедры географии, природопользования и пространственного развития БФУ им. И.Канта;
3. Начальник топографической партии ООО «ЛенТИСИз- Калининград»;

УДК 332.3(470)
Геодезическое обеспечение топографических работ — комплекс мероприятий, работ, направленных на целевой сбор достаточной пространственной геодезической и картографической информации, совокупность которых позволяет проектировать и реализовывать землеустроительные и кадастровые работы [1]. Объём топографо-геодезической информации (далее по тексту – ТГИ), необходимой для сбора, определяется индивидуально для каждой рассматриваемой кадастровой единицы, в зависимости от топографической и картографической изученности полигона ведения кадастровых и землеустроительных работ, в пределах которого, находится объект работ [2].  Под топографо-геодезической изученностью полигона ведения работ понимают наличие, актуальность и информативность топографических планов и карт требуемого масштаба, содержания и точности, являющихся основой для проектирования кадастровых и землеустроительных работ [3]. При отсутствии необходимых и достаточных картографических материалов, либо при их не актуальности, возникает необходимость для их создания или обновления, путём сбора необходимой пространственной ТГИ посредством инструментальных геодезических съемок, выполняемыми различными способами в соответствии с требованиями инструкции по топографической съёмке  ГКИНП-02-033-79[4]. В зависимости от местности расположения объекта кадастровых и землеустроительных работ, его форм и размеров, ↳Читать далее

Применение пищевых волокон в технологии мягкого сыра

Яшкин Александр Иванович
канд. с.-х. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет»
г. Барнаул, Российская Федерация

УДК 637.3
Введение. Сохранение избытка коровьего молока, полученного в летний период, путем переработки его в концентраты молочного белка и сухое обезжиренное молоко и дальнейшее их использование для нормализации поступающего на предприятия высокожирного молока-сырья является одним из действенных способов ликвидации сезонности работы сыродельных заводов [1]. Увеличение выхода и качества готового продукта при уменьшении количества сухих веществ молока, затрачиваемых на выработку 1 т сыра, за счет повышения влагоудерживающей способности молочных белков и корректировки сыропригодности молока также способствует ослаблению влияния сезонности на объемы вырабатываемых сыров. Минимизация потерь сухих веществ молока в сыворотку, особенно на стадиях разрезки сгустка и постановки сырного зерна, становится приоритетной, в связи с чем вопросам подготовки молока к свертыванию уделяется особое внимание [2, 3]. Росту влагоудержания сырной массы может содействовать внесение пищевых волокон в молочную смесь перед свертыванием, что обеспечивает повышение выхода мягкого сыра на фоне роста массовой доли влаги в нем [4, 5]. При производстве сыра с добавлением пищевых волокон важную ↳Читать далее

Пути повышения конкурентоспособности Российских сельскохозяйственных товаров на международном рынке

Коновалов Владислав Александрович
Аспирант,
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

УДК 33
Введение Рынок сельскохозяйственных товаров принято относить к рынкам монополистической конкуренции. Конкуренция такого рода подразумевает ситуацию, при которой большое число производителей выпускает подобную, но не идентичную продукцию. Монополистическая конкуренция базируется на дифференциации продукции          и синтезирует некоторые черты совершенной конкуренции и монополизма. С совершенной конкуренцией ее объединяют такие черты, как относительно свободный вход на рынок и значительное количество продавцов и покупателей. Отличие состоит в выпуске дифференцированной продукции в отличие от стандартизированной продукции рынка свободной конкуренции. Дифференциация товара лежит в основе повышения производителями цен и получения дополнительной прибыли. Основой дифференциации товара являются качественные характеристики продукции, дизайн, упаковка, условия продажи и пост – продажный сервис, брендирование, рекламные компании и проч. [1] Концепция монополистической конкуренции независимо друг от друга была разработана Э. Чемберленом и Дж. Робинсоном в первой трети XX века. Теоретики обратили внимание на  образование сети отдаленных, но взаимосвязанных друг с другом рынков   дифференцированной    однотипной продукции в условиях разнообразия выпуска определенных товаров, объемов производства ↳Читать далее

Проблемы эффективности систем управления АПК на региональном уровне

Конев П.А.,
Макушова О.М.
1. к.э.н., ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
2. к.э.н., ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
УДК 338.242.2
Введение. Инновационные тенденции в сторону образования координационных систем администрирования нацелены, непосредственно, на формирование особо гибких конструкций, непосредственно основанных на экономических подходах достаточно современного состава и прогрессивной практике в направлении организационного проектирования, основанных на применении практических задач, которые возникают непосредственно перед агропромышленным комплексом на данной ступени продвижения экономики. Важную злободневность вследствие этих причин завоевывает теоретическое обоснование и аргументирование характера формирования региональных и муниципальных устройств организации управления сельскохозяйственной отраслью в общей системе и концепции управления сельскохозяйственного агрокомплекса Российской Федерации. Задачи исследования – исследование течений формирования координационных направлений сегодняшнего агрокомплекса и возможный поиск направлений позитивного повышения его конкурентного преимущества. Источники, способы и предметы проведения исследований. Изучение проведено, опираясь на материалы федеральной службы государственной статистики, узковедомственного аналитического наблюдения и анализирования, отчетности агропромышленных компаний Питерского округа. Способы проведения исследований – экономико-общематематический способ, метод построения графиков, метод прогнозирования, опирающийся на статистику. Объекты и предметы исследований  — агропромышленные комплексы России, профессиональные системы образования, такие как специализированные училища, ↳Читать далее

Проблемы формирования финансовой политики сельхозпредприятий в условиях санкций

Махмудов Зафар Салимбекович
Цацулин Александр Николаевич
1. магистрант 2 курса факультета экономики и финансов Северо-Западного института управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
2. Доктор экономических наук, профессор, Северо-Западного института управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

УДК 33
Антироссийские санкции ряда стран стали для России стимулом к восстановлению утраченных потенциалов сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности.  Начиная с 2014 г. ряд стран ввели различного рода санкции в отношении Российской Федерации. В ответ Россия незамедлительно установила временные ограничения на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции из США, Канады, стран ЕС, Австралии и Королевства Норвегия. [1, C. 156] Политика импортозамещения в агросекторе, проводимая государством, подразумевает не только сокращение ввоза продовольствия из-за рубежа, но и снижение зависимости от иностранных средств производства, в том числе сельхозтехники. Для развития сельхозмашиностроения правительство поддерживает отечественные компании: они получают субсидии по постановлению №1432 и могут продавать аграриям технику со скидкой, а также участвуют в льготных программах «Росагролизинга». Это делает их продукцию более доступной для покупателей и способствует сохранению и повышению спроса на нее. Условия производства в России уступают условиям в других странах. Кредиты  в нашей стране дороже, налоги и тарифы на электроэнергию выше, равно как и уровень ↳Читать далее