Введение В последние годы на российском рынке зерновых наблюдается динамика снижения потребления хлеба и муки в целом. С 2007 по 2017 годы потребление хлеба снизилось с 66 до 49 кг на человека[1]. Как считают эксперты, потребление хлебобулочных изделий с каждым годом будет сохранять тенденцию сокращения. И уже в следующем, 2020 году, данный показатель составит 6,5 млн. тонн. Не смотря на то, что потребление хлеба сократиться, цены на продукт первой необходимости не понизятся. И рост хлебного рынка в стоимостном выражении все же будет происходить (из-за повышения цен на данный продукт), даже не смотря на то, что за промежуток времени с 2013 по 2018 год в натуральном плане он сократился. Относительно же муки о динамике снижения ее потребления свидетельствует нижеприведенный график. Рисунок 1. Динамика производства муки в России за 2000-2016 гг., млн. тонн Невооруженным взглядом виден тренд снижения производства муки из года в год, даже не смотря на то, что 2017 год ↳Читать далее
Все статьи журнала
Рациональное использование земель, как функция управления земельными ресурсами
Объективной основой организации и осуществления управления земельными ресурсами являются экономические, природные, социальные и иные законы. Это положение должно быть основополагающим при определении функций управления земельными ресурсами. Каждая из функций управления земельными ресурсами формирует совокупность мероприятий, систему элементов, состав и содержание которых определяют специфические для данной функции задачи, а также методы и средства их решения. Кроме того, наличие двух взаимосвязанных форм рационального использования земли, таких, как организация (опосредованная форма) и осуществление ее хозяйственной эксплуатации (прямая форма), также влияет на выбор функций управления. Рассматриваемые земельные функции — относительно самостоятельное направление деятельности по организации рационального управления и использования земельных ресурсов. При этом отдельные мероприятия по использованию земли, связанные с прямым биотехнологическим воздействием на землю и производительным трудом человека, осуществляющим это воздействие, не являются функциями управления [2]. К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль. Обеспечение рационального землепользования земель при их распределении и перераспределении, охраны интересов государства ↳Читать далее
Особенности территориального (межхозяйственного) землеустройства в Германии
Территорию Федеративной Республики Германия составляют 16 равноправных субъектов — федеральных земель. Государственное устройство регулируется Основным законом – конституцией Германии. Федеральные земли обладают широким кругом полномочий в области создания и принятия местных собственных законов. В соответствии с законодательством Германии федеральные земли должны следовать федеральным законам в процессе создания систем зонирования и регулирования землепользования. Для этого каждый субъект обязан разработать Генеральный план и Генеральную программу развития землепользования своих территорий, соблюдение положений которых является обязательным для коммун (муниципалитетов). Утвержденный проект землеустройства служит основой для планирования использования земель различного уровня [1]. «Межхозяйственное (территориальное) землеустройство в Германии включает в себя следующие землеустроительные действия: консолидация земель; межеванием земель; формирование новых земельных участков при изъятии и предоставлении земель; перепланировка участка (застройка территории, прокладка дорог, строительство инженерных объектов и сооружений)». Последняя в большинстве ситуаций сопровождается «изменением границ земельных участков».[2]. Проект землеустройства по перепланировке земельных участков осуществляется на основании: принудительного изъятия земель; соглашения (по собственной воле) собственников на «перепланировку земельных ↳Читать далее
Организация государственного кадастрового учета земельных участков в период действия Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
Земельный фонд страны – основа жизни народов, проживающих на территории Российской Федерации. Его рациональное использование невозможно без системы, которая позволит им управлять.[5] В системе управления земельными ресурсами необходимо учитывать определенные условия в стране, а именно: Политические; Организационные; Правовые; Экономические; Экологические; Социальные.[5] В России в различные периоды истории страны ведение кадастра недвижимости преследовало различные цели. Так, к началу 90-х годов в СССР был сформирован государственный земельный кадастр. Он представлял собой многоцелевую систему сведений о правовом, природном и экологическом положении земель, которая была создана для решения экономических задач. Вместе с тем, начавшиеся в связи с распадом СССР преобразования в сфере управления земельными ресурсами показали пробелы в ведении кадастра недвижимости. Это было обусловлено следующими причинами: Монопольным правом собственности государства на землю Административно-командной системой управления Централизованным распределением ресурсов[6] Поскольку современное российское законодательство в сфере земельных правоотношений, в частности, Конституция Российской Федерации и Земельный Кодекс Российской Федерации, декларирует многообразие форм собственности[1][2], а оборот земли становится ↳Читать далее
Правовой режим использования земельных участков национальных парков
Согласно статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов [1] Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности [2]. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Земельные участки национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [2]. Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации. Однако, в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель национальных парков [2]. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается: изменение ↳Читать далее
Инженерно-геодезическая основа землеустройства
Геодезическое обеспечение топографических работ — комплекс мероприятий, работ, направленных на целевой сбор достаточной пространственной геодезической и картографической информации, совокупность которых позволяет проектировать и реализовывать землеустроительные и кадастровые работы [1]. Объём топографо-геодезической информации (далее по тексту – ТГИ), необходимой для сбора, определяется индивидуально для каждой рассматриваемой кадастровой единицы, в зависимости от топографической и картографической изученности полигона ведения кадастровых и землеустроительных работ, в пределах которого, находится объект работ [2]. Под топографо-геодезической изученностью полигона ведения работ понимают наличие, актуальность и информативность топографических планов и карт требуемого масштаба, содержания и точности, являющихся основой для проектирования кадастровых и землеустроительных работ [3]. При отсутствии необходимых и достаточных картографических материалов, либо при их не актуальности, возникает необходимость для их создания или обновления, путём сбора необходимой пространственной ТГИ посредством инструментальных геодезических съемок, выполняемыми различными способами в соответствии с требованиями инструкции по топографической съёмке ГКИНП-02-033-79[4]. В зависимости от местности расположения объекта кадастровых и землеустроительных работ, его форм и размеров, ↳Читать далее
Применение пищевых волокон в технологии мягкого сыра
Введение. Сохранение избытка коровьего молока, полученного в летний период, путем переработки его в концентраты молочного белка и сухое обезжиренное молоко и дальнейшее их использование для нормализации поступающего на предприятия высокожирного молока-сырья является одним из действенных способов ликвидации сезонности работы сыродельных заводов [1]. Увеличение выхода и качества готового продукта при уменьшении количества сухих веществ молока, затрачиваемых на выработку 1 т сыра, за счет повышения влагоудерживающей способности молочных белков и корректировки сыропригодности молока также способствует ослаблению влияния сезонности на объемы вырабатываемых сыров. Минимизация потерь сухих веществ молока в сыворотку, особенно на стадиях разрезки сгустка и постановки сырного зерна, становится приоритетной, в связи с чем вопросам подготовки молока к свертыванию уделяется особое внимание [2, 3]. Росту влагоудержания сырной массы может содействовать внесение пищевых волокон в молочную смесь перед свертыванием, что обеспечивает повышение выхода мягкого сыра на фоне роста массовой доли влаги в нем [4, 5]. При производстве сыра с добавлением пищевых волокон важную ↳Читать далее
Пути повышения конкурентоспособности Российских сельскохозяйственных товаров на международном рынке
Введение Рынок сельскохозяйственных товаров принято относить к рынкам монополистической конкуренции. Конкуренция такого рода подразумевает ситуацию, при которой большое число производителей выпускает подобную, но не идентичную продукцию. Монополистическая конкуренция базируется на дифференциации продукции и синтезирует некоторые черты совершенной конкуренции и монополизма. С совершенной конкуренцией ее объединяют такие черты, как относительно свободный вход на рынок и значительное количество продавцов и покупателей. Отличие состоит в выпуске дифференцированной продукции в отличие от стандартизированной продукции рынка свободной конкуренции. Дифференциация товара лежит в основе повышения производителями цен и получения дополнительной прибыли. Основой дифференциации товара являются качественные характеристики продукции, дизайн, упаковка, условия продажи и пост – продажный сервис, брендирование, рекламные компании и проч. [1] Концепция монополистической конкуренции независимо друг от друга была разработана Э. Чемберленом и Дж. Робинсоном в первой трети XX века. Теоретики обратили внимание на образование сети отдаленных, но взаимосвязанных друг с другом рынков дифференцированной однотипной продукции в условиях разнообразия выпуска определенных товаров, объемов производства ↳Читать далее
Проблемы эффективности систем управления АПК на региональном уровне
Введение. Инновационные тенденции в сторону образования координационных систем администрирования нацелены, непосредственно, на формирование особо гибких конструкций, непосредственно основанных на экономических подходах достаточно современного состава и прогрессивной практике в направлении организационного проектирования, основанных на применении практических задач, которые возникают непосредственно перед агропромышленным комплексом на данной ступени продвижения экономики. Важную злободневность вследствие этих причин завоевывает теоретическое обоснование и аргументирование характера формирования региональных и муниципальных устройств организации управления сельскохозяйственной отраслью в общей системе и концепции управления сельскохозяйственного агрокомплекса Российской Федерации. Задачи исследования – исследование течений формирования координационных направлений сегодняшнего агрокомплекса и возможный поиск направлений позитивного повышения его конкурентного преимущества. Источники, способы и предметы проведения исследований. Изучение проведено, опираясь на материалы федеральной службы государственной статистики, узковедомственного аналитического наблюдения и анализирования, отчетности агропромышленных компаний Питерского округа. Способы проведения исследований – экономико-общематематический способ, метод построения графиков, метод прогнозирования, опирающийся на статистику. Объекты и предметы исследований — агропромышленные комплексы России, профессиональные системы образования, такие как специализированные училища, ↳Читать далее
Проблемы формирования финансовой политики сельхозпредприятий в условиях санкций
Антироссийские санкции ряда стран стали для России стимулом к восстановлению утраченных потенциалов сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности. Начиная с 2014 г. ряд стран ввели различного рода санкции в отношении Российской Федерации. В ответ Россия незамедлительно установила временные ограничения на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции из США, Канады, стран ЕС, Австралии и Королевства Норвегия. [1, C. 156] Политика импортозамещения в агросекторе, проводимая государством, подразумевает не только сокращение ввоза продовольствия из-за рубежа, но и снижение зависимости от иностранных средств производства, в том числе сельхозтехники. Для развития сельхозмашиностроения правительство поддерживает отечественные компании: они получают субсидии по постановлению №1432 и могут продавать аграриям технику со скидкой, а также участвуют в льготных программах «Росагролизинга». Это делает их продукцию более доступной для покупателей и способствует сохранению и повышению спроса на нее. Условия производства в России уступают условиям в других странах. Кредиты в нашей стране дороже, налоги и тарифы на электроэнергию выше, равно как и уровень ↳Читать далее