Взаимосвязь износа с ресурсом деталей двигателей

Королев А. Е.
кандидат технических наук, доцент
кафедры технические системы в АПК
Государственный аграрный университет Северного Зауралья

УДК 621.891
Вопросам трения и изнашивания технических устройств посвящено множество исследований, но индивидуальность результатов предопределяется конструкцией объекта, условиями его производства и использования . Изучение особенностей износа двигателей предполагает последующую разработку мероприятий повышения долговечности и эффективности их использования . С точки зрения износостойкости сопряжения двигателей не равнозначны. Наибольшему изнашиванию подвержены детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма вследствие комплексного воздействия на них быстроизменяющихся физико-химических процессов в двигателе. Оценка износа деталей микрометрированием требует длительных испытаний объектов, но в тоже время позволяет определить характер изменения размера по всей поверхности трения . В связи с этим, данный метод является достаточно точным и достоверным при исследовании триботехнических процессов. Надёжность двигателей закладывается в процессе их ремонта, а реализуется в эксплуатационных условиях. Раскрытие связей между факторами, определяющими уровень технического состояния двигателей, является основой  формирования их эксплуатационной годности . Исследования проводились в производственных и эксплуатационных условиях  по 28 тракторным дизелям Д-240. Перед сборкой двигателей осуществлялся микрометраж гильз цилиндров и коленчатых валов, ↳Читать далее

Устройство и принцип работы приспособления для восстановления тарелок клапанов

Тойгамбаев С.К.
Соколов К.О.

1. к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.
2. к.т.н., доцент кафедры техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства Российский государственный аграрный университет
_МСХА им. К.А. Тимирязева.


УДК 621. 629.3.
Тарелки клапанных пружин устанавливаются в механизме газораспределения двигателя Д-240. Основным дефектом является износ конусного отверстия под запорные сухарики. Эскиз детали представлен на рис. 2. Для изготовления серийных тарелок двигателя Д-240 применяется сталь 40 Х-Т-В ГОСТ 4543-71 с твердостью после окончательной термообработки НRСЭ 28…32. Структура материала тарелки имеет феррито-перлитное строение с величиной зерна 7÷8 баллов по ГОСТ 5639–72. Химический и механические свойства приведены в таблице 1 и 2 соответственно. В результате воздействия знакопеременных нагрузок тарелка деформируется, конусное отверстие теряет свою форму, появляются микротрещины и задиры, происходит механическое и коррозионное изнашивание, нарушается посадка сопряжения отверстие-поверхность запорных сухариков. Таблица 1  Химический состав стали 40Х Марка стали Содержание химических элементов, % С Мn Cr Si Ni Cn As P S Сталь 40Х 0,37…0,45 0,5…0,8 0,9…1,1 0,17…0,37 ≤ 0,3 ≤ 0,3 ≤ 0,08 ≤ 0,04 ≤ 0,04 Таблица 2  Механические свойства стали 40Х Материал δ в, МПа δ т, МПа δ, % Ψ, % Вязкость, ↳Читать далее

Влияние введения продовольственного эмбарго на внешнеторговый оборот товаров группы 02 ТН ВЭД ЕАЭС

Самченко Ольга Николаевна
канд. техн. наук, доцент,
доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы
Владивостокского филиала Российской таможенной академии

УДК 339.5:637.5
Внешняя торговля России мясом играет важную роль в реализации государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности страны, направленной на снабжение ее населения качественными продуктами питания. Мясо и субпродукты – это пищевые продукты, полученные в результате убоя диких и домашних животных, а также птицы, которые занимают важное место во внешней торговле, так как обладают высокой энергетической ценностью, высоким содержанием полноценных белков, пользуются большим спросом у населения. Вследствие этого, данным товарам отведена отдельная группа в ТН ВЭД ЕАЭС. Мясо является товаром, в отношении которого при перемещении через таможенную границу применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Одной из мер нетарифного регулирования является квотирование – выдача лицензий на перемещение товара в пределах квоты (ограничение перемещаемого товара в денежном или количественном эквиваленте). Практически все товары группы 02 ТН ВЭД ЕАЭС в настоящее время перемещаются через таможенную границу ЕАЭС по квотам [1]. Еще одной мерой нетарифного регулирования являются экономические санкции – запреты, использующиеся участниками международных ↳Читать далее

Материально-техническая база и организация технического обслуживания хозяйства ООО «Прогресс» Костанайской области

Тойгамбаев С.К.
Горностаев В.И.
1. к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.
2. к.т.н., ст. преподаватель кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Материально – техническая база хозяйства ООО «Прогресс» представляет собой комплекс построек и сооружений, оснащенных оборудованием, стационарными и передвижными средствами для проведения ТО, ремонта, заправки, хранения машин и т. п. В каждой бригаде имеется пункт технического обслуживания, где производится ремонт сельскохозяйственной техники и тракторов. Но эти пункты не снабжены необходимым оборудованием и не укомплектованы диагностическими средствами. Все ремонты сложного оборудования и механизмов сельскохозяйственных машин и тракторов производится в центральной ремонтной мастерской хозяйства, включая проведение ТО-3, СТО, ТР и КР. Важнейшим принципом при техническом обслуживании машин является разделение труда тракториста – машиниста по управлению трактором или машинно–тракторным агрегатом и звеном мастера – наладчика по техническому обслуживанию машин. Звено мастера – наладчика выполняет периодическое обслуживание ТО-1, ТО-2, заправку машин нефтепродуктами, эксплутационный ремонт, обслуживание при хранении машин. Звено, состоящее из квалифицированного персонала, имеет материально – технические стационарные и передвижные средства для проведения технического обслуживания и ремонта. Специализированное звено для выполнения технического обслуживания тракторов и ↳Читать далее

Расчет годового плана-графика ТО автомобиля с применением средств диагностики для ООО «Магнит»

Шнырев А.П.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Эффективность ТО автомобилей зависит как от качества, так и от своевременного проведения работ. Для этого необходимо составить план-график ТО автомобилей. Для разработки плана-графика ТО автомобилей необходимы следующие исходные данные:  – периодичность видов обслуживания; – пробег автомобилей с начала эксплуатации;  – последний вид ТО; – пробег автомобилей на планируемый год. С учетом особенностей эксплуатации автомобилей в хозяйстве принимаем следующую периодичность ТО грузовых автомобилей:       ЕТО – один раз в сутки после работы на линии;     ТО-1 – через 3000……4000 км;   ТО-2 – через 10000…..16000 км; СО – сезонное ТО, проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Пробег автомобилей с начала эксплуатации, и последний вид ТО ведется в хозяйстве по специальным карточкам. Планируемый пробег автомобилей определяем как среднее значение пробега автомобилей за последние три года. Подробнее…

Разработка пневматического стенда дозированной заправки тракторов маслом

Тойгамбаев С.К.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева.

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Разрабатывая технологию приема, хранения и раздачи нефтепродуктов при проектировании нефтебазы, необходимо учитывать следующее: все резервуары для топлива и масел надо устанавливать наклонно под углом 20 30/. Расположение оснований приемного и остальных резервуаров на разном уровне создает при их заполнении минимальное зеркало испарения, независимо от общего числа резервуаров. Наружные поверхности наземных емкостей, трубопроводов и другого нефтеоборудования склада окрашиваются масляной краской в светлый цвет, хорошо отражающий солнечные лучи. Основные меры по обеспечению чистоты смазочных материалов предупредительные операции. В картерном масле вредными считаются механические примеси размером выше 0,02 -0,03 мм. Но достичь такой очистки через сетку невозможно. Весьма трудно фильтровать масло при низкой температуре. При заправке масла в картер его обычно пропускают через воронку с сеткой с отверстиями 0,2 мм. Чтобы сохранить качество масел, необходимо строго соблюдать правила хранения, не допуская попадания в масло влаги, и устранять излишние переливания, применяя заправочные агрегаты. Лучший способ хранения масел – хранение их в подвалах при температурах ↳Читать далее

Формат «Dark kitchen» для индустрии питания в условиях кризиса

Захарова И.И.
Институт пищевых технологий и дизайна – филиал ГБОУ ВО НГИЭУ,
г. Нижний Новгород

УДК 664
 Введение. В настоящее время  сфера услуг попала под удар, хотя совсем недавно динамично  развивалась. Беспрецедентные проблемы в индустрии питания продолжают нарастать, закрываются заведения индустрии питания. Рестораторы  положение дел, называют губительными для бизнеса. Несмотря на неопределенность, рестораторы предпринимаю шаги, чтобы минимизировать потери, уменьшить риски и как можно лучше подготовиться к будущему. Кризис-это время, которое приносит множество сложностей. В это время меняются потребительские возможности и предпочтения. Для мыслящего и дерзкого человека нет ничего невозможного, поэтому на данный момент в развитии отечественного рынка услуг индустрии питания происходят значительные изменения. Вместе с тем, покупательная способность населения на современном этапе снижается, а конкуренция остается высокой. По результатам анкетирование предприятий малого и среднего бизнеса (Soho, SMB), 30% респондентов видят поиск новых ниш  и направлений для развития и улучшения экономического положения предприятий питания. Основные задачи   предприятий индустрии питания, это удовлетворение потребностей и желаний гостей. Устойчивое развитие отрасли и совершенствование деятельности  предприятий питания, можно обеспечить  за счет внедрении ↳Читать далее

Приоритетные направления инновационного развития материально-технической базы сельскохозяйственного производства

Гурнович Татьяна Генриховна
Сайфетдинова Наталья Рафаиловна
Андреюк Михаил Валерьевич

1. д-р экон. наук, профессор кафедры организации
производства и инновационной деятельности
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
2. канд. экон. наук, доцент кафедры организации
производства и инновационной деятельности
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
3. магистрант 2 курса

УДК 332.1
Введение. Эффективность функционирования сельского хозяйства во многом определяется материально-технической оснащенностью производственных процессов, уровнем их технологической модернизации, способствующей росту объемов агропроизводства при сокращении затрат и повышении производительности труда. В основе процесса формирования материально-технической базы (МТБ) аграрного производства лежит обоснование потребностей хозяйствующего субъекта в необходимых ресурсах и оценка соответствия технической базы современным агротехнологиям. Безусловно, важно, не только сформировать МТБ производства сельскохозяйственной продукции, но также эффективно ее использовать. Повышение эффективности использования элементов МТБ положительно влияет на ускорение операционного цикла, экономические показатели деятельности предприятия и, как следствие, создает условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия и его устойчивость к изменению условий нестабильной рыночной среды. К сожалению, за годы современных аграрных реформ так и не был сформирован действенный механизм воспроизводства материально-технических ресурсов сельского хозяйства на инновационной основе. В этой связи настоящее исследование, целью которого определено изучение теоретических аспектов экономического содержания МТБ аграрных предприятий, оценка ее современного состояния и изыскание на этой основе резервов и направлений повышения эффективности использования ↳Читать далее

Анализ регионального животноводства (на примере Саратовской области)

Тиндова М. Г.
к.э.н., доцент кафедры прикладной математики и системного анализа
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.

УДК 519.237.5
Введение. Агропромышленный сектор РФ является основой продовольственной безопасности страны. Поэтому его динамичное развитие становится одной из основных задач стратегического планирования на всех уровнях власти. Правительством РФ принимаются разнообразные меры, связанные с поддержкой отечественных производителей мясной и молочной продукции, к которым можно отнести: доктрину продовольственной безопасности страны, контроль качества продукции на всех этапах ее производства, субсидирование привлекаемых финансовых средств, возмещение до 25% инвестиционных затрат, государственная программа развития объемов производства молочного скотоводства и пр. Кроме того, многие иностранные производители, в условиях санкций по отношению к России и ответного эмбарго, с целью сохранения своих позиций на российском рынке инвестируют в производственные площадки страны, модернизируя их и увеличивая выпуск сельскохозяйственной продукции, что положительно сказывается на развитии отрасли в целом, и стимулирует увеличение объемов производства в ее отдельных секторах. Однако положение на региональных АПК не является однозначным. Саратовская область является достаточно хорошо развитым аграрным регионом Поволжья, имеющим на своей территории несколько крупных аграрных предприятий и ↳Читать далее

Расчет мотороремонтного участка для автохозяйств

Тойгамбаев С.К.
Апатенко А.С.
1. к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева
2. д.т.н., профессор технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева
УДК 621.797:631.3.02.004.
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении). Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль. Основные виды дефектов и их характеристика. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта двигателей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектам называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, ↳Читать далее