Problems of drinking water resources managing

Shapsugova Marietta D.
Institute of State and Law RAS, Business and Corporate Law Department
УДК 346
Introduction Given the strategic importance and scarcity of drinking water, the control status of the drinking water resource management system can be considered unsatisfactory. More than a dozen executive bodies perform various functions in this area, however, their activities are not coordinated. There are many different regulatory and advisory documents that contradict each other. There is no Uniform system of quality management and safety of drinking water as a strategic resource at all stages of production: water intake, water treatment, the supply of centralized water supply systems, or bottling. According to the UN Sustainable Development Concept, providing the population with quality drinking water in the modern world comes to the fore. The availability of drinking water can be considered as an element of the right to a favorable environment. An environment is favorable if its condition meets the criteria established in the legislation on the environment, standards, and norms reflecting ↳Читать далее

Ремонт передней оси автомобиля Камаз в автотранспортном предприятии

Тойгамбаев С.К.
к.т.н, профессор кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязев.
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
В АТП ремонт передней оси автомобиля КАМАЗ производится силами самого предприятия. Рассмотрим весь процесс ремонта. Конструктивные особенности передней оси автомобилей КАМАЗ. Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швел­лерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции. Передняя ось представ­ляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движе­ния автомобиля. Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40′; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178-508 мм; допусти­мая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину -20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н•м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н•м; допустимый зазор между шкворнем и втул­кой не более 0,25 мм. Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения. ↳Читать далее

Проведение фрезерных операции при восстановлении головки блока цилиндров ЗМЗ-511

Теловов Н. К.
старший преподаватель кафедры мелиоративных и строительных машин Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.
УДК 621.797:631.3.02.004.
Обоснование выбора конструкции приспособления. На предприятии были выявлены недостатки, которые возникли при фрезерных операциях восстановления головки блока цилиндров ЗМЗ-511. В частности было выявлено, что на участке отсутствует необходимое оборудование, которое позволяло бы снижать трудоемкость фрезерных операций. Для устранения выше указанных недостатков разработана конструкция приспособления, для фрезерования головки блока. Описание и принципы работы приспособления. Предлагаемое устройство состоит из плиты, боковины, бобышки, пальца, плиты, винта, втулки, шпильки, кольца. Работа приспособления заключается в следующем: головка блока цилиндров ЗМЗ-511 устанавливается на приспособление и закрепляется на нем болтами. Подробнее…

Особенности затратного подхода к оценке земельных участков

Марьин Евгений Владимирович
к.ю.н., доцент кафедры земельного права и государственной регистрации недвижимости
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК)

УДК 349.41
В настоящее время большую актуальность приобретает затратный подход к оценке объектов недвижимости, в том числе земельных участков. Очевидно, что необходимо сопоставить несколько стратегий и провести сопоставление с точки зрения затрат и последствий одновременно. Если какой-либо из этих двух критериев не удовлетворен, экономическая оценка называется частичной. Существует несколько видов комплексного анализа: анализ затрат-последствий, минимизация затрат, анализ затрат-эффективности, затрат-выгод (или затрат-выгод) и затрат-полезности. Каждый из этих пяти анализов является предметом отдельного рассмотрения, в котором излагаются теоретические основы, методология, методология расчета и интерпретация результатов. Поэтому многие из видов анализа могут решить одну и ту же проблему без дублирования результатов, а основное внимание будет уделяться анализу эффективности затрат, который является наиболее сложным. Безусловно вся аналитика является полезной и помогает на дополнительных уровнях информировать принимающего решения лицо. Процесс может быть экономически дорогостоящим и трудоемким. Однако, во многих случаях, несмотря на то, что конфликты реальны, есть возможность достичь соглашения, которое будет поддерживать деловые интересы обеих сторон. ↳Читать далее

Применение автоматических технологических карт при подборе эффективной технологии выращивания виноградных саженцев

Иванова М.И.,
Потанин Д.В.
1. аспирант кафедры плодоводства и виноградарства. Академия биоресурсов и природопользования (структурное подразделение) . ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
2. кандидат с.-х. наук, доцент кафедры плодоводства и виноградарства. Академия биоресурсов и природопользования (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

УДК 63
Введение Современное виноградарство в Российской Федерации переживает серьёзный подъём. В соответствии с программами развития сельского хозяйства и импортозамещения увеличиваются площади и объёмы производства под виноградниками столового и в большей степени технического назначения. Однако, темпы роста отрасли существенно ограничиваются недостатком отечественного посадочного материала, отвечающего требованиям высокого качества, а также технологичности производства. Под технологичностью производства следует понимать технологии, или подбор элементов технологии, позволяющих производить саженцы в каждых конкретных условиях, с максимальной эффективностью и конкурентоспособной себестоимостью. Чтобы оценить возможности подбора технологий выращивания посадочного материала для условий отдельных предприятий необходимо иметь возможность заложить в единую базу, или программный пакет всевозможные алгоритмы технических решений, которые в итоге можно просчитать с экономической точки зрения на эффективность, и, самое главное, просчитать первоначальные вложения в сравнении с доходностью от реализации произведённых саженцев. Объекты и методы исследования В соответствии с исследованиями, проводимые в рамках финансирования по программе «Умник-2017» (от Фонда содействия инновациям), нами были разработаны автоматические технологические карты по ↳Читать далее

Приспособление для восстановления тарелок клапанных пружин

Тойгамбаев С.К.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева.
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Устройство и принцип работы приспособления.  Приспособление (рис.1) состоит из нижней плиты 7, в которую запрессованы колонки 11, ходящие во втулках 10, неподвижно установленных в верхней плите 3, на нижнюю плиту 7 жестко установлен корпус 12 в сборе с матрицей 5. На верхней плите 3 установлен пуансон 2 с входящем в него стержнем 4. Кроме того, штамп содержит выталкиватель 8, свободно установленный в плите 7 и приводящийся в действие от штока гидроцилиндра. Верхняя плита 3, крепится болтами 15 к держателю 1, в который в свою очередь неподвижно закреплен к штоку гидроцилиндра пресса ОКС – 1671 М. Предварительно нагретое тело до  t0 = 8000 — 8500°С устанавливается в фигурное отверстие матрицы 5, при этом выталкиватель 8 находится в нижнем положении, под действием штока гидроцилиндра пресса ОКС – 1671М верхняя плита 3 совместно с закрепленным пуансоном 2 и стержнем 4 скользит по направляющим колонкам 11 до смыкания штампа. При дальнейшем давлении выступы пуансона ↳Читать далее

Организация и планирование ремонтно обслуживающих воздействий в ПК “Прогресс”

Тойгамбаев С.К.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Сельскохозяйственный производственный кооператив ПК “Прогресс” расположен в Брянской области. Территория хозяйства расположена в леса-степной зоне с преобладанием черноземов обыкновенных глинистого средне- и тяжело-суглинистого состава. Рельеф местности характеризуется как полого-волнистый.  Поля имеют правильную и неправильную форму. Преобладающие уклоны рельефа на полях составляют от 2° до 5°. Дороги внутри хозяйства и до районного центра асфальтированы и находятся в удовлетворительном состоянии. Преобладающий вид деятельности хозяйства зерно-животноводческий. Общая земельная площадь района – 142,90 км2. Из них: пашня – 5820 га, пастбища – 914 га.  Выращиваемые культуры: озимая и яровая пшеница, рожь, ячмень и подсолнечник. Структура посевных площадей представлена на рис. 1.2. В хозяйстве имеется – 1100 голов КРС, в том числе молочных коров – 350 голов. Организационная структура управления хозяйства включает в себя следующие элементы: собрание пайщиков, заседание правления, наблюдательное собрание, руководитель предприятия.    Состав ремонтно-обслуживающей базы.  Большое значение имеет располо-жение элементов ремонтно-обслуживающей базы на территории хозяйства т.к. это влияет на удобство обслуживания техники, ↳Читать далее

Инструмент ремонта стержней шатунов двигателей

Теловов Н.К.
старший преподаватель кафедры мелиоративных и строительных машин.
Российский государственный аграрный университет МСХА им. К.А. Тимирязева

УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Описание приспособления: Шатуны относятся к классу «некруглые стержни» и изготавливаются у двигателей ЗИЛ-130 – из стали 40Р; у ЗМЗ – стали 45Г2; у ЯМЗ – из стали 40Х; у КамАЗ – из стали 40ХН2МА. К основным дефектам шатунов относятся изгиб и скручивание. Допустимое значение изгиба и скручивания для ЗИЛ – 0,04 мм; для КамАЗ – соответственно 0,04 и 0,08 мм на длине    100 мм. Известно, что деформированный шатун приводит к увеличению расхода масла из-за перекоса поршня и колец в цилиндре. Кроме этого увеличивается шум и, самое главное, снижается ресурс деталей, связанных с деформированным шатуном. У шатуна деформируется, как правило, стержень. Наличие деформации легко провернется на поверочной плите или при помощи лекальной линейки. В первом случае шатун качается, во втором случае идет проверка ”на просвет” у головок. Считается, что максимальная деформация (изгиб, не параллельность осей головок шатуна) не должна превышать половины диаметрального зазора между поршнем и цилиндром. При зазоре 0,05…0,08 мм ↳Читать далее

Работа и испытание топливных насосов низкого давления

Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедра «Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства» Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
Топливоподкачивающий насос (ТПН) предназначен для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и обеспечения равномерной подачи топлива к основному насосу под давлением. В связи с тем,  что  в топливах,  применяемых в дизельных двигателях  имеются механические  примеси  до 0,005 % от объема (ГОСТ 305–82)  используются  в контуре низкого давления  топливные фильтры  грубой и  тонкой очистки  (рис.1 и 3).  Одновременно  при  хранении,  транспортировании  и  заправке в  процессе эксплуатации  топливо  дополнительно загрязняется до 400 г  на 1000 кг и в среднем составляет 100 г на  1000 кг. Размер основной  массы  частиц в топливе  составляет до 30мкм и в основном  кремнезема. Каждой  из фильтров  дает дополнительные  гидравлические сопротивления, ухудшая  просачиваемость  топлива  в ТСНД. В автотракторных дизелях фильтр грубой очистки (ФГО) используется щелевого типа  (пластинчатый и ленточный),  обеспечивая  удержание  относительно  крупных частиц   (до70 мкм)  и устанавливается  перед   ТПН. Фильтр грубой очистки топлива на тракторе располагают между топливным баком и подкачивающим насосом рисунок 1. Он разгружает фильтр  тонкой   ↳Читать далее

Испытания топливных насосов низкого давления топливной системы дизеля.

Евграфов В.А.
д.т.н., профессор кафедра «Техническая эксплуатация технологических машин и оборудования природообустройства» Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева.
УДК 621. 629.3; 669.54. 793
  Как известно каждый  из фильтров  и топливопроводы топливной системы дизеля, создают дополнительные  гидравлические сопротивления, ухудшая  просачиваемость  топлива  в топливную систему низкого давления (ТСНД). Это влияет  в свою очередь на работу топливного насоса низкого давления, топливо от топливоподкачивающего насоса (ТПН) к топливному насосу высокого давления (ТНВД) подается с некоторым перепадом давления, что приводит к нестабильности и потере эффективной мощности работы двигателя в целом, происходит увеличение расхода топлива. Возникает необходимость исследования работы ТПН на каждом участке подачи топлива.      Существующие методики испытания ТПН на прием и подачу давления имеют ряд недостатков (рис. 1). Методика состоит в том, что измеряется производительность ТПН при давлении порядка 1,2.. 1,5 Бар на одной частоте вращения 1150 мин-1 (заводская). Методика состоит в изменении: — частоты вращения кулачкового вала (КВ);  — сопротивления на входной магистрали ТПН и на выходе из ТПН.      Недостатки:  — не охватывается весь скоростной режим ТПН;  — методика не позволяет выявить факторы, влияющие ↳Читать далее