Эффективность ТО автомобилей зависит как от качества, так и от своевременного проведения работ. Для этого необходимо составить план-график ТО автомобилей. Для разработки плана-графика ТО автомобилей необходимы следующие исходные данные: – периодичность видов обслуживания; – пробег автомобилей с начала эксплуатации; – последний вид ТО; – пробег автомобилей на планируемый год. С учетом особенностей эксплуатации автомобилей в хозяйстве принимаем следующую периодичность ТО грузовых автомобилей: ЕТО – один раз в сутки после работы на линии; ТО-1 – через 3000……4000 км; ТО-2 – через 10000…..16000 км; СО – сезонное ТО, проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Пробег автомобилей с начала эксплуатации, и последний вид ТО ведется в хозяйстве по специальным карточкам. Планируемый пробег автомобилей определяем как среднее значение пробега автомобилей за последние три года. Подробнее…
Все статьи журнала
Разработка пневматического стенда дозированной заправки тракторов маслом
Разрабатывая технологию приема, хранения и раздачи нефтепродуктов при проектировании нефтебазы, необходимо учитывать следующее: все резервуары для топлива и масел надо устанавливать наклонно под углом 20 30/. Расположение оснований приемного и остальных резервуаров на разном уровне создает при их заполнении минимальное зеркало испарения, независимо от общего числа резервуаров. Наружные поверхности наземных емкостей, трубопроводов и другого нефтеоборудования склада окрашиваются масляной краской в светлый цвет, хорошо отражающий солнечные лучи. Основные меры по обеспечению чистоты смазочных материалов предупредительные операции. В картерном масле вредными считаются механические примеси размером выше 0,02 -0,03 мм. Но достичь такой очистки через сетку невозможно. Весьма трудно фильтровать масло при низкой температуре. При заправке масла в картер его обычно пропускают через воронку с сеткой с отверстиями 0,2 мм. Чтобы сохранить качество масел, необходимо строго соблюдать правила хранения, не допуская попадания в масло влаги, и устранять излишние переливания, применяя заправочные агрегаты. Лучший способ хранения масел – хранение их в подвалах при температурах ↳Читать далее
Формат «Dark kitchen» для индустрии питания в условиях кризиса
Введение. В настоящее время сфера услуг попала под удар, хотя совсем недавно динамично развивалась. Беспрецедентные проблемы в индустрии питания продолжают нарастать, закрываются заведения индустрии питания. Рестораторы положение дел, называют губительными для бизнеса. Несмотря на неопределенность, рестораторы предпринимаю шаги, чтобы минимизировать потери, уменьшить риски и как можно лучше подготовиться к будущему. Кризис-это время, которое приносит множество сложностей. В это время меняются потребительские возможности и предпочтения. Для мыслящего и дерзкого человека нет ничего невозможного, поэтому на данный момент в развитии отечественного рынка услуг индустрии питания происходят значительные изменения. Вместе с тем, покупательная способность населения на современном этапе снижается, а конкуренция остается высокой. По результатам анкетирование предприятий малого и среднего бизнеса (Soho, SMB), 30% респондентов видят поиск новых ниш и направлений для развития и улучшения экономического положения предприятий питания. Основные задачи предприятий индустрии питания, это удовлетворение потребностей и желаний гостей. Устойчивое развитие отрасли и совершенствование деятельности предприятий питания, можно обеспечить за счет внедрении ↳Читать далее
Приоритетные направления инновационного развития материально-технической базы сельскохозяйственного производства
Введение. Эффективность функционирования сельского хозяйства во многом определяется материально-технической оснащенностью производственных процессов, уровнем их технологической модернизации, способствующей росту объемов агропроизводства при сокращении затрат и повышении производительности труда. В основе процесса формирования материально-технической базы (МТБ) аграрного производства лежит обоснование потребностей хозяйствующего субъекта в необходимых ресурсах и оценка соответствия технической базы современным агротехнологиям. Безусловно, важно, не только сформировать МТБ производства сельскохозяйственной продукции, но также эффективно ее использовать. Повышение эффективности использования элементов МТБ положительно влияет на ускорение операционного цикла, экономические показатели деятельности предприятия и, как следствие, создает условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия и его устойчивость к изменению условий нестабильной рыночной среды. К сожалению, за годы современных аграрных реформ так и не был сформирован действенный механизм воспроизводства материально-технических ресурсов сельского хозяйства на инновационной основе. В этой связи настоящее исследование, целью которого определено изучение теоретических аспектов экономического содержания МТБ аграрных предприятий, оценка ее современного состояния и изыскание на этой основе резервов и направлений повышения эффективности использования ↳Читать далее
Анализ регионального животноводства (на примере Саратовской области)
Введение. Агропромышленный сектор РФ является основой продовольственной безопасности страны. Поэтому его динамичное развитие становится одной из основных задач стратегического планирования на всех уровнях власти. Правительством РФ принимаются разнообразные меры, связанные с поддержкой отечественных производителей мясной и молочной продукции, к которым можно отнести: доктрину продовольственной безопасности страны, контроль качества продукции на всех этапах ее производства, субсидирование привлекаемых финансовых средств, возмещение до 25% инвестиционных затрат, государственная программа развития объемов производства молочного скотоводства и пр. Кроме того, многие иностранные производители, в условиях санкций по отношению к России и ответного эмбарго, с целью сохранения своих позиций на российском рынке инвестируют в производственные площадки страны, модернизируя их и увеличивая выпуск сельскохозяйственной продукции, что положительно сказывается на развитии отрасли в целом, и стимулирует увеличение объемов производства в ее отдельных секторах. Однако положение на региональных АПК не является однозначным. Саратовская область является достаточно хорошо развитым аграрным регионом Поволжья, имеющим на своей территории несколько крупных аграрных предприятий и ↳Читать далее
Расчет мотороремонтного участка для автохозяйств
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении). Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль. Основные виды дефектов и их характеристика. Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта двигателей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектам называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, ↳Читать далее
Расчет годового режима работы машин для предприятий Московской области
По годовому режиму работы машин распределяют годовое календарное время на рабочее и нерабочее, т.е. когда машина не работает по тем или иным причинам. Годовые режимы разрабатывают на среднесписочную машину по каждой группе или каждому виду машин для определённой продолжительности их рабочего времени в течение года. Число групп машин и их состав устанавливают на основании анализа заданных условий эксплуатации. При этом в одну группу включают машины с одинаковым плановым коэффициентом сменности, количеством перебазировок, времени перебазировании машин, а так же совпадением действий метеорологических факторов. Разбиваем весь имеющиеся парк машин в хозяйстве на определённые группы: 1 группа: одноковшовые экскаваторы: ЭО-3211, ЭО-3211, ЭО-3211, ЭО-3322, ЭО-3322, ЭО-4121, ЭО-4121, ЭО-4121,ЭО-2621. 2 группа: многоковшовые экскаваторы: ЭТЦ-202А, ЭТЦ-165, ЭТЦ-165, ЭТЦ-162. 3 группа: бульдозеры, кусторезы, трактора: ДЗ-29, ДЗ-29, ДЗ-110ХЛ, ДЗ-110ХЛ, ДЗ-109ХЛ, ДЗ-109ХЛ 4 группу: скреперы, планировщики, грейдеры, ,: ДЗ-33, ДЗ-20В, ДЗ-77С, ДЗ-77С, Д-719, Д-719, МА-3 5 группа: автокраны, автомобили: ЗИЛ-131,ЗИЛ-130 с пр., КРАЗ, МАЗ-503А. Подробнее…
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания
Для надежной и безотказной работы всех деталей двигателей большое значение имеет приработка деталей между собою, испытания двигателей до начала эксплуатаций, что увеличивает коэффициент полезного действия данного механизма. Первое время работы новой или отремонтированной машины связано с форсированной взаимной приработкой деталей. В течение этой приработки стираются отдельные выступающие неровности, после чего поверхности приобретают нормальное состояние, характеризуемое повышенным устойчивым коэффициентом полезного действия данного механизма. Процесс приработки деталей связан с усиленным износом, а значит, и нагревом деталей, поэтому требует вполне определённого режима. В противном случае может произойти заедание поверхностей и повреждения механизма. Дефекты сборки (перекосы, неправильные зазоры, ненадёжные крепления) особенно легко обнаруживаются именно во время приработки – по ненормальному перегреву отдельных сочленений, стукам, течи и т.д. Таким образом, обкатка, с одной стороны, позволяет проверить качество ремонта и сборки механизмов и, с другой стороны, является важнейшим этапом в подготовке механизмов к нормальной работе. Обкатка — необходимая технологическая операция для приработки сопряжённых деталей. Исследованиями установлено, ↳Читать далее
Стенд для промывки форсунок двигателей
На современном этапе развала промышленных предприятии и отраслей, происходит период перехода на различные методы агрегатного ремонта. Это в первую очередь связано с развалом и неспособностью ремонтных предприятии противостоять натиску импортной техники, со своей ремонтной и обслуживающей номенклатурой. Все же, ремонтно – восстановительные работы необходимы и в первую очередь для отечественной техники. В этой связи процессы направленные на удешевление, снижение себестоимости ремонтных работ являются весьма актуальными. В настоящей статье приводится схема работы и расчеты модернизированного приспособления и стенд – для более упрощенного, эффективного и быстрого проведения ремонтных работ. В частности стенд для промывки форсунок двигателей и приспособление для проведения ремонта автомобильных электробензонасосов с расчетами на прочность нагруженных деталей. Стенд для промывки распылителей форсунок двигателей. До настоящего времени промывка распылителей форсунок производилась ручным плунжерным насосом. Разработанный стенд позволяет повысить производительность труда на этой операции. Стенд предназначен для промывки после прочистки и дефектации распылителей форсунок. Краткая характеристика стенда Привод ↳Читать далее
Приспособление для ремонта электробензонасосов
При проведении ремонта электрического бензонасоса одними из наиболее трудоемких операций являются выпрессовка старого и запрессовка нового кольца статора ЭБН. Проводить данные операции при помощи универсального слесарного инструмента нецелесообразно, так как необходимы демонтаж изношенной детали без повреждения самого статора и точная посадка новой детали. Предлагаемое приспособление разрабатывается с целью облегчения и ускорения выполнения операций, а также для повышения качества ремонта. Проведенный в процессе разработки обзор аналогичных конструкций показал, что имеются, в том числе и в розничной продаже, приспособления, сходные по принципу действия с разрабатываемым. Однако, все они обладают несколькими недостатками: большими габаритами и сравнительно высокой стоимостью (например, винтовой пресс НВ 5221) или иной специализацией (например, пресс для зажима стоматологических кювет). Таким образом, целесообразно изготовление относительно несложного винтового пресса непосредственно на предприятии. Расчет основных параметров приспособления приводится в данном разделе проекта. Устройство и принцип действия приспособления. Разработанное приспособление, рисунок 1, состоит из нижней плиты 2, к которой крепятся: снизу – крышка ↳Читать далее